Урок-конспект на тему " животные". Домашние животные (открытый урок) план-конспект урока по окружающему миру на тему Урок по теме животные

Познание мира

Тема: Животные.

- обобщение представления учащимися о животных, их повадках, внешних признаках, образе жизни, показать необходимость бережного отношения к животным;

-развивать художественно-речевые способности, умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас;

-учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь детей;

-способствовать воспитанию любви и интереса к окружающему миру, бережного обращения к животному миру;

Ход урока:

    Орг. момент(прослушивают шум леса с пением птиц)

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир.

Закройте глаза.

Представьте, что вы на лесной полянке. Ярко светит солнце. Его лучи касаются вас и согревают. У вас на душе тепло и радостно. Откройте глаза.

Ситуация успеха.

    Дидактическая игра « Кто здесь спрятался?»(загадываю загадки)

(если ребята правильно называют животное и смогут доказать, что не ошиблись аргументируя ответ, то на доске появляется картинка с изображением животного) слайд 1-3

-Как одним словом назвать эти слова? (животные) слайд 4

-Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных .

А в этом нам поможет «Мохнатая азбука» слайд 5.

    « Мозговой штурм»

-Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

-Чем отличаются одни животные от других? (окраской, формой тела)

-Где обитают животные? (на суше, в воде, в воздухе)

-А какие группы животных вы знаете?

-В каких сказках они встречаются?

-Нужны ли животные в природе? Почему?

-Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.

Хромой скворец.

В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо ему под ноги упал живой комочек.

-Что случилось? Кто упал?

-Можно ли так поступать? Почему?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (уч-ся называют тему урока)

    Постановка цели урока учащимися.

    Работа над темой урока

*Работа с классом.

- сегодня на уроке мы должны должны доказать, что в природе всё взаимосвязано и даже самый маленький зверёк на Земле приносит пользу. Послушайте сообщения(уч-ся делают интересные сообщения о птицах, волке, лягушке, пчеле)

Физминутка.

- По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.

-Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.

-Назовите существенные признаки млекопитающих. слайд6

(уч-ся рассказывают о млекопитающих)

-С какими животными иногда сравнивают людей? Слайд7

Смешной, как…(обезьяна), неуклюжий, как …(медведь), трусливый, как …(заяц), хитрый, как….(лиса).

Слайд8.

-Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, во дворе, у реки?

-По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

-Почему птиц называют пернатыми?(Потому что их тело покрыто перьями)

-Где живут птицы?

-С какими птицами иногда сравнивают человека?

6.Игра « Летает-не летает»

Положите руки ладонями к низу на стол. Если я называю того, кто летает, все должны поднять руки, показать как летит, и крикнуть: « Летит!». А если я назову того, кто не летает, нельзя поднимать руки и надо молчать.Отвечать надо быстро. Смотрите не ошибитесь.

-Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

-Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Лебеди летят, соколы, цапля, чижи, волки, стрижи.

-Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

-Самая многочисленная группа животных это насекомые.

-Назовите существенные признаки насекомых. слайд 9

(уч-ся рассказывают о насекомых)

-А эти животные живут в подводном мире.

-Отгадайте загадку: « Плаваю под мостиком и виляю хвостиком»

-Конечно же это рыбы.

-Назовите части тела рыбы.

- Назовите рыб, которых вы знаете? Слайд 10

7.-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Запрещается Разрешается

Шуметь рассуждать

Вертеться Доказывать

Разговаривать Говорить своё мнение

Мешать Делать выводы

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

А) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц.

Значит, ворона –пресмыкающееся?

Б)У волка 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и выкармливает их молоком. Волк-это млекопитающее?

В) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру,, из которой появляются мальки, т.е. маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются головастики. Значит, лягушка-рыба?

8.Работа в группе:

-Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по теме «Животные»

Каждому из вас предстоит возможность поработать в группе и представить проект в виде странички.

1 стр. «Млекопитающие»

2стр. «Птицы»

3стр. «Насекомые»

4 стр. «Рыбы»

Задачи для групп:

    придумать символ-эмблему для группы.

    рассказ о животных.

    по рисунку придумать правило поведения в природе.

9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

10.Защита мини-проектов.

11.Работа с классом.

-Не всегда люди соблюдали эти правила и занимались охраной животных. По их вине были уничтожены ил находятся на грани исчезновения многие виды животных. Поэтому в 1963 году появилась Красная книга. Красный цвет-это сигнал опасности. У каждой страны есть своя Красная книга.

(сообщения уч-ся о некоторых видах животных из красной книги: кулан, дрофа, снежный барс, джейран)

12. Обобщение.

-Природа и животные нашей планеты нуждаются в защите.

13. Рефлексия.

-Я понял, что…

-Я узнал, что…

-Мне понравилось…

-Я хочу узнать больше, о….

Конспект открытого урока

по английскому языку

данному в 3 «А» классе

учителем 1 квалификационной

Цель урока: Систематизация языкового материала по теме «Покупки»

Личностные УУД: уважение к личности и её достоинствам; доброжелательное отношение к окружающим.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: осуществление поиска информации; построение логических рассуждений; обучение основам поискового чтения.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; управление поведением партнёра.

Тип урока: урок общеметодологической направленности, (урок - закрепление)

Ход урока.

I . Мобилизирующее начало урока.

1) Приветствие.

Good morning, pupils! Glad to see you! Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today?

2) Фонетическаязарядка.

We have an interesting topic for discussion today. But I’d like to begin our lesson with the poem. Try to learn this poem by heart. (проектор)

One, one, one-

Little dogs run.

Two, two, two-

Cats see you.

Three, three, three-

Birds on the tree.

Four, four, four-

Rats on the floor.

3) Сообщение темы и целей урока.

I think now you know the poem. It will help you to answer my question. What are we going to talk about today?

You are right. We’ll speak about the animals.

Today we’ll also swim in the ocean of knowledge. You’ll visit an island at the end of our lesson. What island? It will be a surprise.

4) Речеваязарядка.

Let’s visit the first island. It is a curious island.

You will ask your classmates different questions. Use the example . (проектор)

II . Основной этап урока.

1. Развитиенавыковустнойречи.

It’s time to visit a clever island. (проектор)You’ll see different animals here. Tell us what they can and can’t do. № 2 p.78. Read the example, please.

2. Совершенствование навыков чтения.

Let’s speak about one more animal. We’ll read the text abut Chuckles. № 3 p.79. Now answer the questions. There is one more task for you. The words from the text are mixed up. Put them in the right order. There is one extra word in each sentence.

Раздаточныйматериал.

1) is, very, nice, he, cute.

2) Chuckles, name, her, his, is.

3) too, can, he, dance, fly.

4) is, he, nine, eleven.

3. Динамическаяпауза.

(проектор)

I think you are tired. It"s time to visit the dancing island.

Танец пингвинов

4. Совершенствование грамматических навыков.

Работавгруппах.

Let’s go to a friendly island. You will work in groups. I’ll give you the riddles, but the sentences are mixed up. Put them in the right order.

1) has, It, a long, got, nose.

big, is, It.

It, in, Africa, lives.

It, grey, fat, and, is.

2) It, green, is.

can, jump, It.

is, not, It, big.

has, It, got, eyes, big.

3) doesn’t, It, mice, like.

likes, It, milk.

It, black, is, white, or, red.

is, nice, It.

5. Совершенствование орфографических навыков.

I have a crossword for you . I’ll show you the pictures of the animals and you‘ll name them. Then write them here .

III Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

You have worked hard today. Thank you for your work. This is our ocean. Choose the island you have visited this lesson. Write your surname on these sheets of paper and put them here.

2. Сообщение домашнего задания.

p . 87 ex . 5

Администрация Щелковского Муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

Щелковского муниципального района Московской области

141100, Московская область, г. Щелково, 1-ый Советский переулок, д32.

Конспект открытого урока по английскому языку
во 2 «Б» классе

Закрепление лексики по теме "Животные"

подготовила

учитель английского языка

Смирнова Татьяна Александровна

План-конспект урока во 2 классе.

Учитель: Смирнова Татьяна Александровна.

Тема: Закрепление лексики по теме "Животные".

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".

Задачи:

обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;

развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;

воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения.

Материалы и оборудование:

Учебник "Rainbow English" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева доска, чистые листы бумаги, звуковое пособие, интерактивная доска, картинки по теме "Животные", мягкая игрушка, большой конверт.

Ход урока:

I. Начальный этап урока:

1. Приветствие, организационный момент.

T.: Stand up, please. Good morning, children. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)

P.: Good morning, teacher! (Здравствуйте, учитель!)

T.: Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста.). Answer my questions (ответьте на мои вопросы):

What is the date today? (Какое сегодня число?)

T.: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)

P.: It"s cold. (Холодно.)

T.: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)

P.: ........ is absent. (......... отсутствует.)

T.: Look at the blackboard, please. (Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.)

What can you see here? What are we going to do today?(Что вы на ней видите? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке?)

P.: (Ученики отвечают на вопросы учителя)

2. Фонетическая зарядка.

T.: Сегодня у нас на уроке особый гость - это шимпанзе по имени Chuckles. Сегодня мы будем учить его английскому языку. Но сначала давайте вместе вспомним фонетическую сказку про Chuckles. (Учитель показывает игрушку шимпанзе и рассказывает сказку с английскими звуками). (Ученики повторяют за учителем английские звуки).

Наш Chuckles пошёл гулять. На улице дует сильный ветер [ v ] [ v ] [ v ] [ v ].

Мимо пролетел комарик [ z ] [ z ] [ z ] [ z ].

Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð]

По земле проползла змея [ʃ] [ʃ] [ʃ] [ʃ]

II. Основной этап урока:

1. Контроль знания английского алфавита. Игра « Цепочка ».

T.: Let`s play. (Давайте поиграем. Игра называется «Цепочка». Вспомним английский алфавит. Один ученик называет первую букву алфавита, второй повторяет первую и называет следующую букву и т.д. пока последний ученик не назовёт весь алфавит.)

P.: A ..... A, B ..... A, B, C ........

T.: Now let’s sing our favourite song “The ABC”. (Теперь давайте споём нашу любимую песню "The ABC".)

P.: (Ученики хором поют песенку про алфавит под музыку):

A B C D E F G

H I J K L M N O P 2 раза

Q R S T U V W 2 раза

X Y Z and well you see:

Now I know the ABC . 2 раза

2. Активизация лексики предыдущих уроков.

а) Отработка слов, обозначающих названия животных.

T.: А теперь давайте расскажем нашему Chuckles каких животных мы с вами уже знаем. Look at the pictures and name animals. (Посмотрите на картинки и назовите животных.) Учитель показывает картинки с изображением животных.

На доске: Картинки с изображением животных из мультфильмов snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

P.: (Ученики смотрят на картинки с изображением разных животных и называют английские слова.) snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Всех ли известных нам животных назвали? Давайте проверим. Послушаем запись. (Учитель включает диск, где звучат названия животных по-английски.)

P.: (Ученики слушают диск и отвечают на вопрос учителя.)

б) Отработка орфографических навыков.

T.: Let’s play! Look at the blackboard and find the missing letters. (Посмотрите на доску. Chuckles написал названия животных, о которых мы с вами ему рассказали, но он пропустил некоторые буквы. Давайте поможем ему и допишем недостающие буквы в словах. Игра на тренировку орфографических навыков "Пропущенные буквы" .)

На доске:

P.: (Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.)

3. Физкультминутка

T.: Now, please stand up. Let"s have a rest and do some exercises. (А теперь немного отдохнем. И сделаем нашу зарядку. " ".)

Звучит песенка "Head , shoulders , knees and toes " (Голова, плечи, коленки и носочки). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes.

Перевод песни:

Коленки и носочки,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки,

И глазки, и ушки, и ротик, и носик,

Голова, плечи, коленки и носочки,

Коленки и носочки.

4. Закрепление пройденной лексики.

T.: Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо. (Учитель показывает детям конверт.) Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. (Учитель открывает конверт и показывает детям вложенные в него карточки с предложениями.) Прочитайте, что написано на конверте.

P.: (Ученики читают надпись на конверте Elephant (слонёнок)).

T.: Это письмо от слонёнка, друга Chuckles. Прочитаем его.

P.: (Ученики читают письмо.)

I am an elephant.

I have a friend.

His name is Chuckles.

He can jump and run.

Я слонёнок.

Мне 8 лет.

У меня есть друг.

Его зовут Чаклз.

Он умеет прыгать и бегать.

T.: Давайте и мы напишем письмо слонёнку. Возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте и напишите несколько предложений на английском языке о себе. Ведь слонёнок ещё не знаком с вами и хочет узнать, как вас зовут и что вы умеете делать. (Учитель на доске пишет начало английских предложений.)

На доске:

I am ... - Я ...

I am 8.- Мне 8 лет .

I have a friend . - У меня есть друг.

His (her) name is ... - Его (её ) зовут ...

He (she ) can ... - Он (она) умеет...

P.: (Ученики самостоятельно письменно составляют предложения о себе по-английски.)

T.: Now let"s read your sentences. (Теперь давайте прочитаем ваши предложения.)

P.: (Ученики читают получившиеся предложения.)

T.: Мы вложим все наши письма в один конверт и отправим слонёнку.

III. Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

T.: Спасибо за вашу работу на уроке. Сегодня мы ещё раз повторили названия животных. Кто помнит, какие это животные?

P.: snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.

T.: Ребята, а вы любите животных? Каких?

P.: (Ученики отвечают на вопрос учителя.)

T.: Ребята, а что вам сегодня понравилось уроке? Что запомнилось?

P.: (Ученики отвечают, что им понравилось на уроке и кто что запомнил.)

T.: OK. Thank you. Answer my question: are you happy? Stand up, please! (Хорошо. Ответьте на мой вопрос: вы счастливы? Давайте вспомним нашу песенку If you are happy и сделаем зарядку.)

Звучит песня "If you are happy and you know it" (Если ты счастлив и знаешь это). Ученики выполняют упражнения под музыку.

Clap your hands!
If you"re happy and you know it,
If you"re happy and you know it, clap your hands!


If you"re happy and you know it, stamp your feet!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.

If you"re happy and you know it, stamp your feet!


If you"re happy and you know it, shout Hooray!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, shout Hooray!


If you"re happy and you know it, do all three!
If you"re happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you"re happy and you know it, do all three!

Слова из песни с переводом

слово

транскрипция

перевод

["hæpi]

ты счастлив (to be happy - быть счастливым)

твой, твоя, твои, свой, ваш

действительно, в самом деле

показывать

нога, ступня (feet - ноги)

кивнуть (головой)

поворачиваться

вокруг, кругом

T.: Сегодня все хорошо поработали на уроке. Домашнее задание я запишу на доске. The lesson is over. Good bye! (Урок окончен. До свидания.) (Учитель выставляет оценки в дневники).

Список использованной литературы

1. «Rainbow English» О.В. Афанасьева., И.В. Михзеева., учебник. 2 класс.
2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе. Журнал Иностранные языки в школе № 3 – 2003.

3. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. - Самара, 1992.

4. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. - Чебоксары, 1996.

5. Н.А. Кулясова. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Картинки с изображением животных www.images.yandex.ru
2. Физкультминутки на уроках английского языка http://alie-parusa.ucoz.ru
3. Песня Snoman "If you are happy and you know it" mamamurman.ucoz.ru
4. Песня Hot Banditoz"Head, shoulders, knees and toes" http://english-globe.ru

Самоанализ урока

учителя английского языка во 2 классе

Тема. Животные Африки. Интегрированное занятие.

Цели и задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о животных Африки; уточнять, обогащать и активизировать словарь по заданной теме; упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям животных; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; совершенствовать навык образования прилагательных от имён существительных; закреплять навык оформления своих мыслей предложением.

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику;
развивать пространственную ориентировку;
развивать эмоциональную сторону речи;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; презентация «Животные жарких стран», ширма, игрушки животных жарких стран, раздаточный материал.

Ход занятия

Дети входят в кабинет под музыку и садятся на места. («Не ходите дети в Африку гулять»)
Настрой
психолог: – Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.
психолог: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной? Давайте пригласим в путешествие: - А как же мы попадём в Африку?
психолог: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.
Мы закроем глаза, отправимся вместе (идут, взявшись за руки, слушая отрывок песни Красной Шапочки.)

Логопед: - Вот мы и в Африке (слайд 2). Здесь много разных животных (слайд 3) Расскажите, кого вы узнали, (силуэты, звук и следы, ребёнок изображает кого-то из животных)

Словарная работа

А теперь надо подобрать определение, подходящее каждому зверю.(на доске даны определения для каждого животного вразбивку).
- Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.
Логопед: - Что вы знаете об этих животных?
- Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.
- Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете.
- Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т.д.
Упражнение «слон» для интеграции двух полушарий.(упражнение из комплекса гимнастики мозга) (слайд 4).
Психолог: - Дети, попробуем изобразить Африканского слоненка! (упражнение «слон»)
Психолог: - Он очень любопытный, давайте о нём посмотрим (мультфильм про любопытного слоненка)
Логопед: - А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное.

Расширение кругозора. Вопросы.

1. Зачем зебре полоски? (слайд 5)
Психолог: - Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню.

2. Чистят ли звери зубы? (слайд 6).
Логопед: - Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами.

3. Почему у слона толстые ноги? (слайд 7).
Психолог: - Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.

4. Зачем слону такие большие уши? (слайд 8).
Логопед: - Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.
Пространственная ориентировка.
Психолог: Дети, кто показался на тропинке? (слайд 9)
– На тропинке показалась черепаха
Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении (слайд) . (выбрать детей, кто будет кем)
У чере, черепашонка костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.
Сшили эту рубашонку своему черепашонку
Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок)

Психолог: - Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба? (ведётся построение и перестроение по речевой инструкции) (слайд 10).
– В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д.
А теперь давайте попробуем встать на коврик так же как у нас расположены члены черепашьего семейства. Кто встанет там где черепашонок…- в центре и т.д.

Апликация черепашки

Психолог: Сейчас мы с вами ребята сошьем рубашку для нашей черепашеи и отправим ее на песчаный африканский остров отдыхать под пльмой.
Разделимся на две группы: - первая – создает на панцыре черепашки орнамент из геометрических фигурок,
- назовите какие фигуры мы будем использовать (1 ряд – прямоугольник, 2 ряд - квадрат, 3 ряд - треугольник верхушщка - полукруг.
Вторая команда собирает для острова пальму – из четырехугольников – ствол,(начиная от самого большого к самому маленькому) . Ветви пальмы собираем по кругу от центра ствола начиная с самых длинных и заканчивая самыми короткими.

Психолог: Вот какая у нас получилась коллективная картина –это фотография на память о нашем путешествии в Африку, она отправится к вам в класс.
Психолог: - Дети,а кто там показался на тропинке? (слайд 11)
– На тропинке показалась обезьяна.
- Она предлагает нам поиграть.
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются. (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке. (хлопки в ладоши)
Музыкальная игра «У жирафа пятна» (муз. Железновых)
Логопед: - Дети, вновь кто-то спешит к нам (слайд 12).
– К нам спешит зебра.
Логопед: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели (слайд 13). Расскажите, что у них болит.
– У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д.
Логопед: - Кто может помочь малышам?
– Доктор Айболит может помочь малышам.
- Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия) Расскажите, какими соками доктор. Айболит вылечил зверят.
Словообразование:
. апельсиновый, банановый, ананасовый, лимонный, яблочный, грушевый.
– Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком, жирафёнка - апельсиново-банановым соком, верблюжонка – мультифруктовым соком и т. д.

Развитие связной речи

Логопед: - Дети, посмотрите на жирафа (слайд 14). По-моему он чем-то озадачен. Он не может разобраться в записях предложений. Давайте поможем ему
(дети складывают предложение из разрезных частей и встают по номерам 1-5, зачитывают получившееся стихотворение)
У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!
По реке бегемот как большой корабль плывёт!
Очень добрая малышка – наша милая мартышка!
Он большой и сильный он – Африканский серый слон!
Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй
Психолог: - Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.
- Какое настроение было у наших животных на уроке?
– веселое, грустное, задумчивое…
- А какое настроение сейчас у вас?
– веселое, хорошее…
Психолог: - Давайте подарим свое хорошее настроение всем людям на планете
(упражнение: растирание рук, концентрация энергии и подача вверх – в космос..)

Домашнее задание

Логопед: На открытках вам нужно записать - перечислить всех животных Африки с которыми повстречались на уроке. (слайд 15)
Дети исполняют «Песенку о дружбе» Муз. И. Галимовой, сл.с Волжанина
Логопед: - Нам пора возвращаться домой.
В этом нам вновь поможет весёлая песенка (песня «Чунга-чанга»).

Интегрированное занятие в 5 классе предназначено для детей, имеющих нарушение интеллектуальной деятельности и нарушения зрения. Оно является итогом цикла занятий по теме. В занятие включены задания и упражнения не только развивающие разные стороны речи и психики детей, но и формирующие ученика как личность в целом.

Рыбы