Клод моне стог сена описание картины. Клод Моне

Стога сена в конце лета. Утренний эффект 1891г
60х100см холст/масло
Musée d"Orsay, Paris

Из книги "История Импрессионизма" Джон Ревалд:
Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов - одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая над этими стогами сена, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются, и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Таким образом он пытался достичь того, что называл "мгновенностью", и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет, и продолжать ее над следующим, "чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину".
За его серией "Стогов" последовали аналогичные серии "Тополей", фасадов Руанского собора, видов Лондона и водяных лилий, растущих в пруду его сада в Живерни. В стремлении методически, почти что с научной точностью наблюдать непрерывные изменения света Моне утратил непосредственность восприятия. Теперь ему были противны "легкие вещи, которые создаются в едином порыве", но именно в этих "легких вещах" проявился его дар схватывать в первом впечатлении сияющее великолепие природы. Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово "упорство"), шло вразрез с его опытом и дарованием. Тогда как картины его часто дают блестящее решение этой проблемы, сама проблема оставалась чистым экспериментом и налагала строгие ограничения. Напрягая зрение для того, чтобы заметить мельчайшие изменения, он часто терял ощущение целого. Доведя до крайности свое пренебрежение сюжетом, Моне окончательно отказался от формы и в бесформенной ткани тончайших нюансов старался удержать лишь чудо света.

"Игроки в карты" представляет собой серию из пяти картин. Поль Сезанн создал
эту серию в начале 1890-х, когда проживал в Экс Провансе. Работы различаются
по размеру и по количеству изображённых игроков. Сезанн также выполнил
множество рисунков в рамках подготовки к серии "Игроки в карты". Одна из картин
"Игроки в карты" была продана в 2011 году королевской семье Катара по цене от
$ 250 млн до $ 300 млн... - Сезанн.рф

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео: "Уф! «Жнец» завершен. Мне думается, это
одна из вещей, которые ты повесишь у себя дома. Это образ смерти в том виде, в
каком нам являет его великая книга природы, но я попробовал сообщить картине
«почти улыбающееся» настроение. Она выдержана в желтом - бледно- и светло
-желтом, за исключением фиолетовой линии холмов, и это кажется мне довольно
забавным - я-то ведь смотрел на пейзаж сквозь зарешеченное окно одиночки."
- Ван-Гог.рф

Природа стала главной темой творчества Клода Моне (1840-1926), пейзажиста по призванию. «Стог сена в Живерни» - блестящий пример живописного стиля художника, ищущего в природе радостную гармонию красок. Увлечение Моне проблемами солнечного света не должно быть отделимо от его душевной ясности и стремления воплотить в искусстве цветение и лучезарность жизни природы.

Острое художественное восприятие Моне приобщает нас к особому отношению к природе, вызывая у зрителя восхищенное сопереживание. И чем мгновеннее запечатленное и увиденное самим художником, тем острее зритель ощущает через него необычность и своеобразие пейзажного мотива. В этом главным образом и проявляется новшество его метода. Обладая феноменальным цветовым вйдением, Моне всю жизнь стремился развить его, что, возможно, и вызвало болезнь глаз. Картина нашего музея - одна из серии Моне «Стога», созданной им в 80-х годах после покупки дома в Живерни. На мгновение в тень оказался погруженным и стог, приобретя неожиданно сиреневые и лилово-розовые тона. Тень на лугу буквально живет множеством цветовых градаций, в которых побеждает зеленый цвет, в то время как дальняя часть луга под солнцем звенит ярким желтым цветом.
Моне удается схватить на кончик кисти не только солнечный свет, но и поэзию яркого щедрого существования природы. Картина поступила в музей в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

Незатейливый сельский вид на картине «Стог сена в Живерни» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) стал одним из любимых мотивов художника. Пейзаж, композиционным центром которого стал стоящий на первом плане стог сена, дополнен виднеющимися вдали за полями домиками и деревцами.


Haystack at Giverny, 1886
Стог сена в Живерни - Клод Моне. 1886.
Холст, масло. 81х61 см
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург

«Стог сена в Живерни» - одна из наиболее известных картин из серии, посвящённой стогам. Яркая колористика работы придаёт сюжету некую абстрактность и набросочность. Стог сена со смещённой вершиной выдвинут на передний план, но как бы ни пытался автор акцентировать внимание на этот элемент, взгляд зрителя неизменно устремляется на цветущее поле. Рука мастера не только выписала поле в ярких тонах, но и придала ему движение – цветы колышутся на ветру, создавая неровную рябь на поверхности.

Ещё один любопытный фрагмент – задний план, как будто поддёрнутой, дымкой на горизонте виднеются просторы с участками деревьев. Крыши уютных разномастных домиков довершают деревенскую пастораль.

В 1888 году Моне создаст серию из 25 работ, посвященных этому виду. Причем, окружающий пейзаж на полотнах будет становиться все более условным, деление на композиционные планы практически исчезнет, а стог сена обретет самостоятельную роль, будто сосредоточив в себе такой концептуальный центр бытия. Главная же роль во всех картинах отдана цвету, стремящемуся передать весь спектр изменчивого света. В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее - в этом была оригинальность метода живописца, положенного в основы серии.


Grainstack at Giverny, 1889



Grainstack at Sunset, 1891
Grainstack на закате, 1891

О том, как художник работал над серией «Стога сена», мы узнаем из письма Моне от 7 октября 1890 года, адресованного Гюставу Жеффруа: «Я корплю с усердием, я пристрастился к серии различных эффектов (со стогами), но в этот период солнце садится так быстро, что я не могу поспеть за ним… Я становлюсь медлительным в работе, что приводит меня в отчаяние, и чем дальше, тем больше я вижу, что нужно много трудиться, чтобы суметь передать то, что я ищу: мгновенность…»



Grainstack at Sunset, Winter, 1890-91
Grainstack на закате, зима, 1890-91



Grainstack in Overcast Weather, Snow Effect, 1891
Grainstack в пасмурную погоду, снег эффект, 1891



Grainstack in the Morning, Snow Effect, 1891
Grainstack Утром, снег эффект, 1891



Claude Monet: La meule au soleil, 1891



Grainstack, 1891 01



Grainstack, 1891 02



Grainstack, Impression in Pinks and Blues, 1891
Grainstack, Впечатление в розовых и синих, 1891



Grainstack, Sun in the Mist, 1891
Grainstack, Солнце в тумане, 1891



Grainstack, Thaw, Sunset, 1891
Grainstack, оттепель, закат, 1891



Grainstacks at Chailly at Sunrise, 1865
Grainstacks в Chailly на рассвете, 1865



Grainstacks at Giverny, Morning Effect, 1889
Grainstacks в Живерни, Утро Effect, 1889



Grainstacks at Giverny, Sunset, 1889
Grainstacks в Живерни, Закат, 1889



Grainstacks at Sunset, Snow Effect, 1891
Grainstacks на закате, снег Effect, 1891



Grainstacks at the End of Summer, Morning Effect, 1891
Grainstacks на конец лета, Утро Effect, 1891



Grainstacks at the End of the Day, Autumn, 1891
Grainstacks на конец дня, осень 1891



Grainstacks in the Morning, Snow Effect, 1891
Grainstacks утром, снег эффект, 1891

Haystacks at Giverny, 1894

Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического, и притом только русского. И внезапно я увидел эту картину. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Я не мог узнать его в картине. И это было для меня невыносимо. Я нашел также, что художник не имел права рисовать так неотчетливо. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. И я с удивлением и беспокойством заметил, что картина не только захватила меня, но и отпечаталась в моем мозгу и по временам проплывала перед глазами со всеми мельчайшими подробностями».


Haystacks at Giverny, 1895

На выставке Дюран-Рюэля серия картин Моне, посвящённая стогам, нашла заслуженное признание и была выкуплена за немалую цену.

Http://gallerix.ru
http://opisanie-kartin.com

Сентябрь 11, 2012

„Полотна ослепительны, и, бесспорно, в них чувствуется рука мастера” Писсарро

Стога, конец лета в Живерни

1890-1891; 60х100 см
Музей д"Орсэ, Париж

Тема стогов в живописи не нова; до Моне ее уже использовали Милле, Гоген, Писсаро и Ван Гог, — каждый по-своему. Моне внедряет два новаторских элемента: тематическую серию и способ видения света. С помощью систематически организованной серии мы имеем возможность рассматривать один и тот же мотив при изменяющемся в зависимости от времени суток освещении.

Моне хочет показать в своих картинах ход времени. Он пишет: „Я долго работаю над новой серией, хотя в это время года солнце садится быстро, что я за ним не успеваю... Это приводит меня в отчаяние, но с каждым разом я убеждаюсь в необходимости и оправданности своих страданий. Я могу найти то, что ищу: мимолетную изменчивость света, покрывающего растительность повсюду”.

Стог сена около Живерни

ок. 1889; 60,5х81,5 см
Музей Пушкина, Москва

В 1888 году Моне делает этюды стогов около Живерни. Через год он возвращается к этой теме в период страды. На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. Он рисует поля, освещенные последними бликами лета, те же поля — красно-рыжие осенью, а еще позже — покрытые снегом. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение); он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Злится и нервничает, когда у него не получается добиться нужного эффекта, даже уничтожает полотна...

Работа над «» прерывается из-за дела «Олимпии». В 1889 году Моне проникся мыслью выкупить эту картину у вдовы Мане, чтобы подарить ее Лувру. Он объявляет сбор денег, который первым поддерживает доктор Беллио, влюбленный в импрессионизм. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии»; он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Было собрано двести тысяч франков, и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. В Лувре картина появилась только в 1907 году.

Впечатления Оранжевые и Голубые; Стог

1891; 73х92 см
Частные собрания

У погруженного в это дело Моне почти не оставалось времени на живопись. Кроме того, лето 1890 года было пасмурным и дождливым. Начатые «» заканчивались уже в мастерской. Моне добавляет по памяти оранжевые, голубые и фиолетово-розовые тона.

Грызуны