Икона Сретения Господня
Дорогие мои!
Поздравляю вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня – встречи Бога и человека на сей грешной земле, как событием — светильником среди мрака скорбей во «юдоли плача» — нашей земной жизни! Этот день для каждого христианина имеет глубокое значение , как историческое, так и нравственное, духовное.
Все, что касается Священной Истории и на ее основе церковной практики, для нас грешных является назидательным и облагораживающим душу. И мы сегодня молитвенным трудом отметим это событие, возблагодарив Господа Бога за все Его милости!
Не случайно в праздник Сретения Господня принято освящать и возжигать в храме , как символ пылающего любовью ко Господу нашего молящегося сердца. Ибо, как тончайшее и яркое пламя свечи устремляется ввысь, так и молитва наша должна нестись к Богу, сжигая по пути все временные преграды суеты мирской, оплавляя и умягчая, подобно свечному воску, наши закореневшие во грехах души.
Разгоняет мрак темноты и показывает нам, как мы должны светить окружающим нас людям светом благочестия, примером непорочной жизни. И как пламя свечи распространяет тепло вокруг себя, так и мы должны возгревать сердца свои любовью к Богу и распространять тепло этой любви на наших ближних.
Именно в праздник Сретения Господня Святая Церковь освящает , которые с молитвой в течение всего года верующими людьми устанавливаются на подсвечниках, свидетельствуя о преданности Спасителю мира, пришедшему на землю как «Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» (Лк 2:29-32).
Так прославим и мы прямо сейчас милостивого Бога, дарующего нам днесь (сегодня и всегда) дыхание жизни земной, способность трудиться и жить во славу Божию, творить добрые дела, укрепляться в вере ради Спасения!
Каков смысл нынешнего праздника Сретения Господня? Зачем нам нужны в молитве свечи?
Сегодня нами приветствуется благодеяние Божие нам грешным: избавление от грехов наших, проклятия и вечной смерти. Бог, придя на землю в Лице Иисуса Христа и встретившись с человеком в лице праведного старца Симеона, дал нам Закон и благодать для обретения Вечности, которую мы должны научиться ощущать, еще живя в теле земной жизнью.
Духовным взором мы созерцаем события Священной Истории : Богоприимец Симеон благоговейно принимает на свои руки Богомладенца Христа, принесенного в Иерусалимский храм Богоматерью Марией в сороковой день по Рождеству во исполнение Закона — Первенец мужского пола, посвящаемый на служение Богу.
Наши сердца умиляются, когда мы видим на страницах Священного Писания святые события : исполняя закон Господень, Пречистая Дева сегодня приходит в храм вместе с Законодателем на руках. Пришла Она, чтобы очиститься, хотя и не нуждалась в очищении, как говорится в молитвах о Ней — нескверная, неблазная, нетленная, чистая.
Ведь Богородица зачала Сына без мужа и похоти, и родила без боли и нарушения Своей девической чистоты. Божественный Сын Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий свет не разбивает и не портит кристалл, но еще более освещает и усиливает сияние луча. Вот так и не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды – Христос Бог.
Пройдя сверхъестественно, Он еще более усугубил Ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати . Потому и не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога — Слова. Но чтобы не нарушить Закон, но исполнить его, пришла в Иерусалимский храм очиститься не имущая никакого порока Пресвятая Дева.
Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, – и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых.
Освящение свечей в праздник Сретения Господня
Вот так и мы с вами, имея в душе этот высочайший пример смирения, поспешим в храмы нашей Святой Православной Церкви в праздник Сретения Господня, дабы исполнить свою обязанность предстояния Богу в чистоте сердца, ибо к святости призваны мы все по слову Господа «будьте святи, яко Аз свят есмь»!
Слово «Сретение» означает – встреча. Встреча Бога и человека. И праздник Сретения нас обязывает, чтобы мы грешные постоянно, ежеминутно, отрываясь от суеты мира сего, молитвенно встречали в сердцах своих Господа Иисуса Христа Спасителя мира и всегда держали в уме Сей Святой Образ.
— разговор с Богом. Да потрудимся отныне в непрестанном богомыслии и богообщении!
Благословен Бог, благоволивый тако, слава Тебе!
Людям всегда свойственно познавать таинственное. Очень часто простыми людьми задаются вопросы, что такое сретенская , чем она хороша, какое имеет значение, как ее применить в повседневной жизни, где ее взять?
Ну понятно, что освящаются в праздник Сретения Господня, поэтому милости просим посетить церковь в этот святой день, помолиться и приобрести нужное количество свечей, имеющих «статус сретенских»!
Тот, кто по каким-то причинам не может придти в храм, мы предлагаем поставить свечу в церкви заочно, то есть пожертвовать некоторую сумму, и за Вас и Ваших близких О ЗДРАВИИ.
Вы можете путем заказа вместе с огоньком Вашего сердца.
Сделайте это сейчас!
Ваша милостыня вместе с надеждой на милость Бога:
Мы молимся о Вас!
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЕ!
Больше о сретенских свечах читайте ниже:
Смысл и значение сретенской свечи:
Какие бывают соеверия по отношению к празднику Сретения Господня и сретенским свечам?
Что нужно помнить о сретенской свече и свечах церковных вообще?
В праздник Сретения Господня после окончания праздничной Литургии в нашем храме прошел особый чин освящения свечей. В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? На этот и другие вопросы, связанные с чином освящения «сретенских» свечей, ответил в своем пастырском слове настоятель храма протоиерей Георгий Гончаренко.
«Вчера на вечернем богослужении и сегодня за Божественной литургией мы слышали о том, что Господа по закону Моисееву принесли в храм для того, чтобы представить пред Лицем Бога Отца. Принесли Его родители – Пресвятая Дева Мария и мнимый отец – праведный Иосиф обручник.
Всегда, когда мы совершаем празднование Сретения Господа, верующие люди стремятся прийти в этот день в храм Божий для того, чтобы после окончания Божественной литургии (а по Уставу Церковному перед началом Божественной литургии) поучаствовать в совершении чина освящения «сретенских» свечей. Для чего мы освящаем «сретенские» свечи? Это символ того, что мы с горячей молитвой, с упованием на милость Божию также встречаем Господа нашего Иисуса Христа. Это символ того, что в этот день подобно тому как Симеон Богоприимец и Анна Пророчица с глубокой верой встречали Господа (ведь перед ними находился непростой младенец, а по обетованию Духа Святого Богомладенец, Сын Божий), так и мы освящаем «сретенскую» свечу в знак того, что в нашем сердце есть пламенная вера, что Господь наш Иисус Христос действительно Спаситель мира.
В праздник Сретения во время Божественной литургии положено стоять с зажженными освященными «сретенскими» свечами. Но, к сожалению, наш храм небольшой, поэтому освятить свечи перед Литургией практически мы не можем и освящаем свечи после окончания Литургии.
Обратим внимание, что наше православное богослужение отличается от других христианских и нехристианских богослужений тем, что во время совершения Божественной службы мы совершаем зажжение светильников – то ли лампад, в которые налит елей, то ли свечей, которые сделаны из воска и других материалов для того, чтобы украсить нашу Божественную службу. Обычай зажигать свечи во время богослужений и во время домашней молитвы пришел к нам из Греческой Церкви. Когда князь Владимир принял Святое Крещение со своим народом, то принят был обычай зажигать свечи и светильники пред Лицем Божиим. Но нужно отметить, что не греки установили этот обычай, а пришел он из глубокой древности, когда Сам Бог повелел Моисею изготовить из чистого золота светильник в семь лампад и зажигать его в Иерусалимском храме. Так, когда начинался день священники готовили утреннюю жертву – приношение Богу, а один священник поправлял все семь лампад во Святая Святых и, когда заканчивалась вечерняя жертва то светильники оставляли гореть на всю ночь, дабы показать, что под водительством Бога будет еврейский народ. А впоследствии зажигать светильники в храме перешли и в дома древних иудеев, и этот обычай был принят и христианами.
Еще Тертуллиан - один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов говорил, что в катакомбах, в тех местах, где совершали молитву Богу, зажигались светильники и не столько, чтобы прогнать ночной мрак, а чтобы показать, что Господь наш Иисус Христос является в нетварном свете, который просвещает каждое творение, живущее здесь, в этом мире.
В конце второго века в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду – и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом. Когда на Церковь Христову прекратились гонения и настал мир, обычай возжигать светильники и свечи остался.
Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.
Святые отцы VII Вселенского собора установили, что каждение фимиама, зажжение светильников, лампад или свечей совершается перед Святым Евангелием, перед иконами Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих, перед святыми мощами, перед другими святынями.
Каждый из нас, приходя в храм Божий по установившейся традиции зажигает свечи перед иконами Господа, Матери Божией, своего Ангела хранителя, перед иконой того святого, память которого чествуется Церковью – это является неоспоримой истиной. И те деньги, которые человек заплатил при покупке свечи, являются его добровольной жертвой храму, и, в конечном счете, Богу.
Но часто у людей возникает нелепое представление о свече. Они приписывают ей какое-то мистическое действие. Свеча сама по себе ничего не значит. Это воск или другой материал, из которого она сделана. Но, если свеча поставлена с горящей верой и горячей молитвой к Богу, то она, действительно, будет являться символом этой веры, этой молитвы. А, если человек совершил какой-то грех, и приходит в Церковь для того, чтобы как бы «подкупить» Бога своей свечой, то есть своей жертвой, но сердце его горит злобой к тем людям, которых он обидел в эту ночь или прошедший день, и этот человек не кается в грехах, которые он совершил, то свечи зажженные им, не будут в оправдание ему. Господь праведный Судия, у Него нет лицеприятия. Поэтому, если принес дар к алтарю Господню и вспомнил, что в сердце есть какая-то обида на ближнего своего, то прежде чем ставить этот дар нужно примириться с этим человеком.
Хочу вспомнить преподобного Серафима Саровского, к которому приходило множество людей со своими скорбями. Люди приносили преподобному не только свои скорби и свои приношения, но и много свечей. Преподобный Серафим не мог никого оставить без своей пламенной молитвы и помощи. Но физически он не мог совершить молитвы за всех и вспомнить все нужды людей, с которыми к нему обращались в своих чаяниях, и тогда он говорил: «Я возжигал множество светильников, множество свечей, которые приносили люди и молил Господа через эти горящие свечи, которые принес человек вспомнить о нем, даровать ему то, что он просил». И, как мы знаем, Господь слышал все прошения Серафима Саровского и через те горящие свечи, которые были в его келии, даровал людям просимое.
Все мы помним житие схиархимандрита Виталия. Это человек подвижнической жизни, всю свою жизнь он возлагал на волю Божию. Он любил ставить перед образами Господа так называемые «ставники» - огромные свечи, которые горели целыми сутками в его келии. И когда он вспоминал о человеке, о котором нужно помолиться, он ставил «ставник», и эта свеча горела в течение всего дня, напоминая схиархимандриту Виталию, что в течение дня он должен молиться об этом человеке.
Если с верой и упованием на помощь Божию возносится горячая молитва, то и свеча является выражением нашей молитвы и помощницей нашей в выражении наших духовных чувств и нашей веры ко Господу.
Поэтому, будем всегда во время наших молитв зажигать свечи пред Лицем Божиим, как выражение нашей горячей любви и веры к Нему, нашей горячей молитвы пред Престолом Божиим и надежды на то, что Господь наш Иисус Христос примет нашу малую жертву – горящую свечу и осветит нам путь к достижению Горних высот Царства Небесного. Аминь».
После прикладывания к кресту прихожане выходили в Церковную ограду, где клирик храма иерей Владимир Валиков совершил чин освящения свечей.
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В великий двунадесятый праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).
В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 37–38).
До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527–565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.
Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила торжественное празднование Сретения Господня.
Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.
На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной Литургии происходит освещение свечей особым чином. Это «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю. Принесенные в этот день домой свечи, их называют «сретенскими», возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.
Сретенские свечи отличаются от обычных, которые продаются в церковных лавках, только чином освещения. Если простая церковная свеча освящается в любое время, то сретенская – только один раз в год. Как учит церковь, молитва к любому святому при зажжении сретенских свечей имеет особенную благодатную силу тогда, когда сопровождается искренней верой просящего. Как правило, сретенские свечи зажигают в особые моменты жизни: когда человек молится о выздоровлении своих близких или когда его одолевает печаль, болезнь, скорбь. Эти свечи могут использоваться при домашних молитвах в моменты душевных волнений и тревог, а также при явном действии дьявольских сил на человека.
Сретенские свечи посвящаются только Богу, поэтому ни в коем случае нельзя относить их целителям, бабкам и колдунам, поскольку это является кощунством и святотатством.
Полное собрание и описание: сретенская свеча применение и молитва дома для духовной жизни верующего человека.
Православный мир отмечает 15 февраля праздник Сретения Господня. Освящённые в этот день вода и свечи приобретают совершенно особые качества. Они помогают нашим молитвам обрести благодатную силу, дарующую помощь при обращении к Богу. Весь год их бережно хранят и используют только в особых случаях. Очень важно помнить, что сами по себе помочь нам они не могут. Сретенская вода и свечи обретают свои исцеляющие свойства лишь в сочетании с нашей верой и готовностью следовать заповедям Божиим.
Древний закон иудеев
Но прежде всего обратимся к тому событию, в воспоминание которого церковь установила этот праздник. Из Евангелия мы узнаём, что на сороковой день после рождения младенца Иисуса принесли в храм, как того требовал древний иудейский закон. Его ждал обряд посвящения Богу. В дверях храма Деву Марию с сыном встретил старец по имени Симеон. Ему было предсказано дожить до дня, в который он сподобится видеть Бога, воплотившегося от Девы. С ним была такая же старая, как и он, провидица Анна.
Прозрев Святым Духом в младенце Иисусе обетованного Мессию, Симеон торжественно поведал об этом его матери и всем присутствующим. Это событие знаменует собой первую непосредственную встречу (сретение) Бога с людьми. Кроме того, Симеон и Анна – это ветхозаветные святые. Таким образом, произошло ещё одно сретение ― Ветхого Завета и Нового Завета Иисуса Христа. В память этих событий и установлен праздник.
Сретение Господне в православной церкви
Православный мир отмечает это событие 15 февраля, то есть через сорок дней после празднования Рождества Христова. Оно относится к группе непереходящих праздников, так как отмечается каждый год в один и тот же день. На Руси праздник известен с X века. Слово «сретение» славянское и означает «встреча». Церковные свечи, освящённые в этот день, называются сретенскими.
Чем же отличается сретенская свеча от той, которую каждый прихожанин может купить в церковной лавке во все остальные дни года? Отличие состоит только в том, что обычные свечи можно освящать всегда, а сретенские раз в год ― на праздник Сретения Господня. Делается это особым чином. В православном требнике, которым пользуется каждый священник, приводится молитва на освящение сретенских свечей и весь текст, сопровождающий этот обряд.
Также освящается в этот день и вода. Любопытно, что в старину было принято во время сретенской службы святить воду, собранную из талого снега или из капели. Она считалась особенно целебной.
День, когда встречаются зима и весна
Вообще, праздник Сретения Господня, символизирующий собой обетованную встречу Бога с людьми, кроме чинопоследования, предписанного православной церковью, всегда был наполнен элементами народной фантазии, граничащей с явными пережитками язычества. Дело в том, что в старину в деревнях официальный церковный праздник воспринимался в определённой степени как господский. Среди крестьян же этот день был праздником первой встречи зимы с приближающейся весной, ведь отмечался он в последний зимний месяц, когда уже появлялись первые признаки будущего тепла.
Народные обычаи в день праздника
В этот день в помощь весне устраивались потешные кулачные бои. Одна группа бойцов рядилась в весенние одежды, а другая – в зимние. В том, кто победит, видели предсказание ранней или поздней весны. Хозяйки в этот день закармливали овсом своих кур, так как считалось, что это поможет им хорошо нестись весь год. А крестьянские дети в праздничное утро выбегали на улицу и просили солнышко поскорее привести весну. Если оно при этом выглядывало из-за туч, то считалось, что их просьба будет исполнена.
Римские корни праздника
В народном календаре православный праздник Сретение Господне самым причудливым образом сочетается с древним праздником, который называется Громницей. Наверное, многим знакомо это название. Невероятно, но праздник, отмечаемый на Руси, восходит корнями к древним традициям Рима. Дело в том, что в XVII веке митрополит Пётр Могила редактировал текст Требника, то есть книги, по которой совершались богослужения в церкви. В качестве образца он использовал римский аналог, в котором подробно описывались шествия в этот день с зажжёнными свечами в руках. Митрополит, взяв за основу описываемое действо, вложил в сретенские свечи, применение которых ещё не вошло в обычай, иной смыл – освящение и очищение мира светом Христовым.
В сознании наших предков эти свечи были наделены магическими свойствами. Считалось, что сретенская свеча может уберечь от всех проявлений враждебных сил, в том числе и от молнии и грома. Отсюда и название ее – громница. Однако православная церковь предостерегает от того, чтобы прихожане приписывали им какие-либо магические или чудодейственные свойства. Это было бы в высшей степени легкомыслием.
Молитва – путь к Божественной Благодати
Не сами свечи, а горячая и искренняя молитва при их свете способна принести желаемую пользу. То же в полной мере относится и к сретенской воде. Она целебна, но её никогда не будут продавать в аптеках, так как благодатные свойства воды проявляются лишь при условии глубокого религиозного чувства в том, кто прибегает к её помощи.
Это следовало бы понять и тем, кто пробует без веры в Бога использовать сретенские свечи. Значение их пытаются перевести в плоскость различных модных в наше время эзотерических теорий. Например, для нейтрализации окружающей нас отрицательной энергии они рекомендуют использовать сретенские свечи. Молитва, обращённая к Богу, и только она, может избавить от всех видимых и невидимых врагов рода человеческого – вот чему учит нас святая православная церковь.
Истинная жертва Богу – наша душа
Кроме того, необходимо понимать, что сретенская свеча, как и любая другая церковная свеча, это прежде всего наша жертва Богу, то есть то, что мы отдаём безвозмездно, не надеясь получить равноценную компенсацию. В данном случае речь идёт о материальной жертве, приносимой нами. Мы тратим собственные деньги и покупаем на них свечу. Вот тут и подстерегает соблазн свести нашу жертвенность к чисто денежному эквиваленту. Проще говоря, купить за деньги Благодать Божию.
Нам кажется, что чем дороже свечу мы поставили, чем больше мы потратили (вложили) денег, тем ближе мы к Царствию Небесному. Это глубочайшая ошибка. Мы забываем, что всё материальное, что мы имеем, дано нам Богом, то есть и без нашей жертвы принадлежит Ему. Богу нужна от нас не сретенская свеча, не те купюры, которые мы опускаем в церковную кружку, а наши души, наша преданность и наша любовь. Свечи же являются лишь символом жертвы. Они, безусловно, нужны, но их свет лишь помогает нам настроить наше сознание на восприятие незримого Божественного света, увидеть который – цель жизни каждого истинного христианина. Сретенские свечи, применение которых, несомненно, благотворно, – всё же лишь камертон, помогающий нам настроиться на восприятие великой Божественной гармонии.
сретенская свеча применение и молитва
сретенская свеча что это такое
В разделе Религия, Вера на вопрос Кто знает,что делать со сретенскими свечами и как ими чистить дом от негатива? заданный автором Надежда Яценко лучший ответ это "Кто знает, что делать со сретенскими свечами? " – Гусары, молчать!
Не водить мужиков не бухать дома не орать на детей и не извращаться и дом будет чист и свечи не нужны
Сначала нужно все отмыть все отодрать с делать ремонт. Потом можно походить со свечками по квартире если уж больно хочется.) Гарнтирую результат. Но самое главное вымотаться так, чтобы потом никакая дурь в вашу голову больше не приходила.
Зажги их перед иконами и молись.
При чем тут свечи, если негатив вы сами в доме создаете. Меняйтесь, а Библия вам в этом поможет.
На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной литургии происходит освещение свечей особым образом. Такие свечи называются «сретенскими» . Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный
Девушка не занимайтесь в своем доме сперетизмом а то еще хуже будет. В православии иконопочитание стало повсеместной традицией. В храмах иконы с изображением Иисуса Христа, Марии и многих «святых» занимают самое почетное место. Верующие часто выражают
когда отключат свет зажги чтоб не придавить детей
Что такое "сретенская свеча" и ее назначение. Сретенские суеверия..
О сретенских свечах
Любая церковная свеча – это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".
О "чудодейственных" сретенских свечах и сретенской воде.
Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.
Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва.
Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.
Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!".
Например: "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Отче наш" – сильная молитва, но Иисусова - сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом".
Применение сретенской свечи для молитв: какого эффекта можно добиться?
Праздник Сретения Господня празднуется 15 февраля и свечи, освященные в этот день в церкви приобретают особое значение и имеют благодатную силу, вспомогающую при обращении молитвы к Богу.
Сретенская свеча, то есть свеча, освященная один раз в году в праздник Сретения, символизирует Свет, принесенный Господом в дар людям. Все церковные свечи - это есть символ нашей жертвы Богу, и зажжение их означает готовность подчинить свою волю и поступки во благо. Даже сам состав, из которого они изготавливаются, имеет глубоко символичное значение.
Наряду с парафиновой основой, основой крепости Веры, обязательно добавляется елей - который характеризует благодатную милость Христа, а также пчелиный воск - что означает сладость Господней близости и готовность человека стать мягким воском в божественной длани провидения. Ну а сретенские свечи считаются поистине даром Бога и наполнены они силой исцеления, любви и благодати.
Ведь сам по себе праздник Сретение означает долгожданную встречу Иисуса Христа с людьми, что когда-то произошла в Иерусалимском храме, и на сегодняшний день символизирует божественное воссоединение в сердце каждого отдельно верующего и ищущего милость Господа.
А посему, свечи, что освящаются в этот день перед литургией, наполняются совершено особенной силой и способны стать для людей проводником в обращении к Божьей помощи в трудные минуты жизни. Эти свечи бережно хранят в течение всего года в красном углу за иконой и обращаются к ним только в случае крайней необходимости.
Потому как негоже просить милости Господней не имея на то действительно серьезных оснований. Да к тому же нельзя отождествлять Милость Божию с мистикой, ибо сила создателя нашего в вере нашей, и способность противостоять силам зла, наряду с готовностью укрепиться в своей вере в любых жизненных ситуациях, и есть исцеляющая сила.
Зажжение свечей имеет символичное значение жертвенности, ну а возжженные сретенские свечи - молитва, возносимая и наполненная особенной искренностью, потому как их сила не терпит лукавости. Они зажигаются в особых случаях, тогда когда молящийся особенно сильно нуждается в Божьей помощи.
Особенно действенно их вспомогательное значение при молитве за других, об исцелении больного, либо же помощи страждущим, тогда - когда одолевает печаль и скорбь, когда внутреннее состояние души и веры испытывает сомнения, метания и ищет выход. Именно тогда, молитва вознесенная при горящей сретенской свече наиболее сильна и наполнена смыслом и способностью помогать и исцелять.
Но не стоит поддаваться искушению просьбы ради получения выгоды и удовлетворения собственной гордыни. Только чистые помыслы возносит к Богу сретенская свеча. Применение не должно нести корыстные помыслы и бесчестные мысли. А иначе, сила ее приведет к абсолютно противоположному результату и накажет утратившего истинную веру.
В глубине каждого сердца надобно сохранять и сберегать искорку Благодати Божией, которая дана без исключения каждому человеку живущему на этой земле. И только в этом случае, свет жизни, подаренный нам Богом осветит путь к вечной жизни.
Самостоятельная молитва на свечу
Церковная свеча имеет несколько духовных значений – это жертва Богу и храму Его, и свидетельство нашей веры, и пламень любви к тому, у чьего лика мы ставим свечу. Елей, входящий в состав каждой церковной свечи, символизирует Божественную силу. Подалитвость и мягкость воска выражает нашу готовность следованию воле Бога, огонек свечи это пламя нашей веры. Каждый год, 15 февраля, на Сретенье, в церкви происходит чин освящения свечей. Если в этот день вам удалось побывать в храме, обязательно запаситесь сретенскими свечами. Молитва на сретенскую свечу к Богу, Богоматери или святым имеет особую благодатную силу.
Сильная молитва на сретенскую свечу
Возжигание сретенской свечи, сопровождаемой искренней молитвой способствует быстрому исполнению просимого. Произносить молитву на сретенскую свечу следует только в особо важных случаях. Например, при молитве о разрешении сложных жизненных ситуаций: проблемы с жильем, выбор спутника жизни, покупка автомобиля, устройство на новую работу, начало крупного проекта. Благотворная молитва на сретенскую свечу помогает при телесных или душевных болезнях.
Молитва в храме на свечу
В храме молитва на свечу помогает, отрешиться от всего земного, и сосредоточить свое внимание на просимом. Свечи о здравии можно ставить везде, кроме подсвечников, которые стоят на канунном столике, - это место только для заупокойных свечей. Намереваясь поставить свечу у определенной иконы, обязательно, произнося молитву на свечу , упомяните имя святого, кому она предназначена, например, - Николай Чудотворец, моли Господа обо мне. Если вы не помните слов молитвы наизусть, - можно читать по бумажке. Подойдя к подсвечнику у иконы, нужно перекреститься, поклониться святыне, а затем, оплавив низ своей свечи, зажечь и установить ее в подсвечнике. Нельзя ставить в одно гнездо подсвечника одновременно две свечи. Если все гнезда заняты, вынимать свечи других людей и устанавливать свою, нельзя. В этом случае свои свечи следует положить в специальную коробочку. Они впоследствии будут сожжены,- за этим следит служитель храма.
Храм пророка Илии
О СРЕТЕНСКИХ СВЕЧАХ
В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.
Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня. Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином.
Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем: выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, а также в болезни, скорби. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу Христу, к Божией Матери, или к святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящегося, то приводит к скорому исполнению просимого.
Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение. «Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧУ
Любая церковная свеча – это жертва Богу, а потому возжигается со словами следующей краткой молитвы: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого молитесь)».
Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.
Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в «церковную кружку» на восстановление храма - это жертва.
Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.
Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.
Некоторые пытаются вступать с Богом в «коммерческие отношения», например: «Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!».
Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.
Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.
Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, - он язычник. Родная сестра язычества - магия - то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и советы. Например: «Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить», «Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис», «Отче наш» - сильная молитва, но Иисусова - сильнее», «Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом».
ПОМНИТЕ: церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, а потому их ни в коем случае нельзя носить к «бабкам», «целителям и колдунам». Это рассматривается, как кощунство по отношению к святыне, и приведёт к абсолютно противоположному результату.
Огарки, оставшиеся после домашнего возжжения свечей, необходимо приносить в храм для переплавки.
Напоминаем, вы можете приобрести Сретенские свечи в церковной лавке Ильинского храма.
Популярные материалы
Официальный сайт храма Пророка Илии города Мичуринска Тамбовской области (Мичуринская и Моршанская Епархия). Здесь вы найдете информацию о храме, жизни его прихода, душеполезные чтения, информацию о православных праздниках, статьи о православии, выдержки из творений святых отцов, православное видео и много другое. Это сайт для православных мичуринцев, а также для всех православных христиан. Присоединяйтесь!
Будьте с Богом – будьте с храмом!
Адрес храма: 393740, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Советская, 349
В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.
Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.
Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином.
Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненных проблем: выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, а также в болезни, скорби или при явном действии демонических сил на человека. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу Христу, к Божией Матери, или к святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящегося, то приводит к скорому исполнению просимого.
Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно. «Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ СВЕЧУ
Любая церковная свеча – это жертва Богу, а потому возжигается со словами следующей краткой молитвы: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)».
Жертва — это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.
Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней — это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в «церковную кружку» на восстановление храма — это жертва.
Жертва — это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.
Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.
Некоторые пытаются вступать с Богом в «коммерческие отношения», например: «Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!».
Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.
Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.
Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, — он язычник. Родная сестра язычества - магия — то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы. Например: «Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить», «Чтобы успешно шла торговля, нужно освятить офис», «Отче наш» — сильная молитва, но Иисусова - сильнее», «Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом».
ПОМНИ: ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ освящаются и посвящаются Богу, а потому их ни в коем случае нельзя носить к «бабкам», «целителям и колдунам». Это рассматривается, как кощунство по отношению к святыне, и приведёт к абсолютно противоположному результату.
Огарки, оставшиеся после домашнего возжжения свечей, ни в коем случае не выкидываются. Лучше их приносить в храм для дальнейшей утилизации.
Здоровье