ушинского (подразделение мгпу). Педагогический колледж им

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1 имени К. Д. УШИНСКОГО

(ГБОУ СПО ПК № 1имени К. Д. УШИНСКОГО)

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Педагогический колледж № 1 имени

на учебный год.

Правила приема в Педагогический колледж № 1 имени составлены на основании:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2. Приказа Минобрнауки РФ от 01.01.2001 года № 50 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на учебный год»

3. Федерального Закона от 01.01.2001г. N 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

4. Приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников» (с изменениями от 01.01.2001г. № 000);

5. Федерального закона от 01.01.01 г.
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

6. Федерально го закона от 01.01.01 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

7. 7.Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. «Об электронной подписи»;

8. Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации »;


9. Федеральным законом от 7 июля 2003 г. «О связи»;

10. Федерального закона от 01.01.01 г. «О персональных данных» ;

11. Семейного кодекса Российской Федерации

и должны обеспечивать соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, гласность и открытость работы Приемной комиссии, объективность оценки способностей абитуриентов.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила приема регламентируют приём граждан РФ, (далее – граждане, лица, поступающие) иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее иностранные граждане, лица, поступающие) в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж № 1 имени (далее именуемый «колледж») для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования повышенного уровня подготовки за счёт средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее – договор с оплатой стоимости обучения).

Прием иностранных граждан осуществляется в соответствии с настоящими правилами и международными договорами Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения.

1.2. Приём граждан для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлению лиц:

Имеющих основное общее образование - на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

Имеющих среднее общее (среднее (полное) общее) образование или начальное профессиональное образование - на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы среднего общего или среднего (полного) общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

Имеющих основное общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы среднего (полного) общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

Имеющих среднее общее (среднее (полное) общее) образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы среднего (полного) общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

Имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для последующего обучения по сокращенной программе - на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы среднего профессионального или высшего профессионального образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня


1.3. Преимущественное право при поступлении:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

В порядке исключения, в случае возникновения в приемной комиссии вопросов, связанных с правомочностью представленных документов, уточненные документы должны быть представлены не позднее последнего дня приема документов.

1.4. Преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения пользуются:

Граждане, уволенные с военной службы;

Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

Дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом устанавливается в соответствии с федеральными законами;

Граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Объем и структура приема лиц в образовательную организацию для обучения за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета определяются в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Минобрнауки России. Объем и структура приема лиц в образовательную организацию для обучения за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для обучения за счет ассигнований местного бюджета определяются в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.

1.6. Колледж вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием граждан в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и организовывать на эти места отдельный конкурс.

Особенности целевого приёма граждан установлены главой 7 настоящих Правил приёма.

1.7. Колледж вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения. При этом общее количество обучающихся в образовательном учреждении не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности .


2. Организация приема граждан в колледж

2.1. Организация приема для обучения по освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе по результатам освоения поступающими образовательной программы основного общего, среднего (полного) общего образования, указанным в представленных поступающими документах об образовании, осуществляется приемной комиссией колледжа (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор колледжа.

2.2. При приеме в колледж обеспечиваются соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

2.3. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым директором колледжа.

2.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором колледжа.

2.5. С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

3. Организация информирования поступающих в колледж

3.1. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных
представителей) с уставом колледжа, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации колледжа по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми образовательными организациями, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии организует
информирование на стендах, размещенных в колледже (в помещении приемной комиссии), а также на сайте колледжа http://mpk 1.ru /

3.2. Приемная комиссия на официальном сайте http://mpk 1.ru / колледжа и на информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии:

3.2.1 Не позднее 1 марта :

· правила приема в колледж;

· перечень специальностей, по которым колледж объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, заочная);

· требования к образованию, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);

3.2.2. Не позднее 1 июня :

· общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

· количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

· количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения; информацию о наличии общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

· образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

3.3. Информация, указанная в пункте 3.1. настоящих Правил, размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте колледжа http://mpk 1.ru /.

3.4. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте колледжа http://mpk 1.ru / и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, заочная).

Приемная комиссия колледжа обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта колледжа для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в колледж.

4. Прием документов от поступающих

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 1имени объявляет прием граждан на очную, заочную формы обучения на базе 9-11 классов.

Специальности

Базовое образование

Срок обучения

очное

заочное

Дошкольное образование

10 месяцев

10 месяцев

10 месяцев

Преподавание в начальных классах

9 классов

10 месяцев

11 классов

10 месяцев

10 месяцев

Педагогика дополнительного образования

9 классов

10 месяцев

11 классов

10 месяцев

Прием на 1 курс (очная форма обучения) по направления подготовки среднего профессионального образования в колледж в 2013 году производится на основании настоящих Правил приема в колледж на места финансируемые из средств федерального бюджета и с полным возмещением затрат на обучение и в соответствии со сроками, указанными в настоящих Правилах приема.

4 .1. Прием в колледж для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования проводится по личному заявлению поступающих. .

Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения на бюджетной основе начинается с 1 июня и заканчивается 2 5 августа а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования заочной форме обучения начинается с 1 июня и заканчивается 25 сентября .

Колледж предоставляет право поступающему подать заявление на несколько специальностей.

4.2. При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение поступающий предъявляет:

При поступлении на базе основного общего образования – документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

При поступлении на базе среднего общего (среднего (полного) общего) образования или начального профессионального образования - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

При поступлении на базе начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования для последующего обучения по сокращенным программам соответствующего профиля - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его ксерокопию.

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в образовательное учреждение военный билет, рекомендательное письмо.

4.3. Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательные учреждения, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в образовательные учреждения вне конкурса, представляют по своему усмотрению оригинал или заверенную нотариально ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

4.4. В заявлении поступающим указывается следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата и место рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) место жительства;

5) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

6) специальность(-и), для обучения по которой(-ым) он планирует поступать в образовательное учреждение, с указанием формы получения образования и условий обучения (бюджетные места, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

7) наличие/отсутствие диплома победителя или призера соответствующей олимпиады школьников (при наличии – с указанием наименования олимпиады, реквизиты диплома победителя или призера данной олимпиады);

8) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии – с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права), а также указать на какую специальность используется особое право.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и приложениями к ним по выбранной специальности или отсутствии указанного свидетельства и заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего фиксируется также следующее:

Получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

Ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

Согласие на обработку своих персональных данных.

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте образовательного учреждения, или образец, размещенный в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные подпунктами 1-10 настоящего пункта, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

4.5. Лица, поступающие на целевые места, наряду с документами, указанными в настоящем пункте настоящих Правил, представляют оригинал документа государственного образца об образовании.

4.6. Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования, а также в электронно-цифровой форме.

Дата отправления документов должна быть не позднее 5 августа .

Прием документов, направленных через операторов почтовой связи общего пользования, завершается:

4.7. При направлении документов через операторов почтовой связи общего пользования поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами.

4.8. Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

4.9. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы вступительных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии образовательного учреждения). Личные дела не прошедших по конкурсу хранятся в колледже в течение 6 (шести) месяцев с момента начала приема документов.

4.10. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

4.11. Поступающие, представившие в приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Порядок организации целевого приема

5.1. Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на целевые места, специально выделенные государственным образовательным учреждением колледжем в пределах бюджетных мест.

Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 30% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности, об этом оповещаются поступающие и общественность.

При необходимости установления государственным образовательным учреждением более высокой доли поступающих по целевому приему она согласуется с учредителем.

5.2. Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

5.3. В случае, если договаривающиеся с государственным образовательным учреждением стороны не обеспечивают конкурс направленных на целевые места, приемная комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующие государственные или муниципальные органы и поступающих на целевые места.

5.4. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут приниматься по различным условиям приема на любые формы получения образования в данном государственном образовательном учреждении.

5.5. Целевые места, оставшиеся вакантными после зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии колледжа.

6. Зачисление в образовательное учреждение

6.1. Зачисление для обучения на первый курс (кроме абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения) осуществляется в следующие сроки:

На базе основного общего и среднего общего (среднего (полного) общего) образования:

19 августа – объявление на официальном Интернет сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии утвержденного председателем приемной комиссии полного пофамильного перечня лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией по каждой специальности с указанием результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании;

20 августа - объявление и размещение на официальном Интернет сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии утвержденного председателем приемной комиссии полного пофамильного перечня лиц, с выделением списка рекомендованных к зачислению по каждой конкурсной группе специальностей на бюджетные места и на места с полным возмещением затрат на обучение, а также сроков представления рекомендованными к зачислению лицами оригиналов документов;

26 августа

27 августа 1 сентября абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания и предоставивших оригиналы документов.

В случае, если численность поступающих на основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, превышает количество мест, предусмотренных контрольными цифрами приема по соответствующей образовательной программе, ранжирование поступающих осуществляется на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании, в следующем порядке:

По специальности 050144 Дошкольное образование :

· лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предмету «Биология» в документе об образовании;

По специальности 050146 Преподавание в начальных классах :

· лица, имеющие более высокий средний балл документа об образовании;

· лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предмету «Русский язык» в документе об образовании;

· лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предмету «Математика» в документе об образовании;

· лица, имеющие более высокую сумму баллов в документе об образовании.

По специальности 050148 Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности :

· лица, имеющие более высокий средний балл документа об образовании;

· лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предмету «Русский язык» в документе об образовании;

· лица, имеющие более высокий балл по общеобразовательному предмету «Литература» в документе об образовании;

· лица, имеющие более высокую сумму баллов в документе об образовании.

6.2 Зачисление для обучения на первый курс по заочной форме обучения осуществляется в следующие сроки:

19 сентября – объявление на официальном Интернет сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии утвержденного председателем приемной комиссии полного пофамильного перечня лиц, зачисление которых может рассматриваться приемной комиссией по каждой специальности с указанием результатов освоения поступающими образовательной программы среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании;

20 сентября - объявление и размещение на официальном Интернет сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии утвержденного председателем приемной комиссии полного пофамильного перечня лиц, с выделением списка рекомендованных к зачислению по каждой конкурсной группе специальностей, а также сроков представления рекомендованными к зачислению лицами оригиналов документов;

26 сентября – завершение предоставления оригиналов документов лицами, включенными в список рекомендованных к зачислению в колледж (абитуриенты, рекомендованные к зачислению обязаны донести оригинал документа об образовании и необходимое количество фотографий до 17-00, текущего дня);

27 сентября – издание приказа о зачислении с 1 октября абитуриентов, успешно прошедших конкурс и предоставивших оригиналы документов.

6.3. До окончания сроков подачи документов, поступающий предоставляет:

При зачислении на бюджетные места - оригинал документа государственного образца об образовании на одну приоритетную специальность и необходимое количество фотографий;

При зачислении на места по договорам с оплатой стоимости обучения:

Для обучения в качестве студента - оригинал документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий;

- для обучения в качестве слушателя - заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании, необходимое количество фотографий и справку из образовательного учреждения, где он является студентом.

При этом поступающий, направивший документы через операторов почтовой связи общего пользования, при представлении оригинала документа государственного образца об образовании представляет оригинал документа, удостоверяющего его личность, ксерокопия которого была направлена через операторов почтовой связи общего пользования.

6.4. При поступлении на одновременное параллельное освоение двух основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (в одном или разных образовательных учреждениях) оригинал документа государственного образца об образовании при зачислении представляется поступающим по его выбору на ту основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, на которой он будет обучаться как студент. При зачислении на другую основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования в качестве слушателя поступающий представляет заверенную ксерокопию документа государственного образца об образовании, и справку из образовательного учреждения, где он является студентом.

6.5. Слушатели зачисляются на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

6.6. Зачисление на бюджетные места производится в следующей последовательности:

Лица, имеющие право на прием вне конкурса;

Лица, успешно прошедшие конкурс на места, выделенные для целевого приема;

Лица, успешно прошедшие конкурс.

На специальность зачисляются лица, имеющие более высокий результат освоения образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанный в представленных поступающими документах об образовании, а при равном результате - лица, имеющие преимущественное право на зачисление.

Указанный перечень формируется колледжем в следующей последовательности:

Члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации;

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр при приеме для обучения по специальностям в области физической культуры и спорта;

Победители олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (в случае, если по решению образовательного учреждения в зависимости от уровня указанной олимпиады победителям и призерам соответствующей олимпиады школьников предоставлено право быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады);

Призеры олимпиад школьников, проводимых в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (в случае, если по решению образовательного учреждения в зависимости от уровня указанной олимпиады победителям и призерам соответствующей олимпиады школьников предоставлено право быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на специальности, соответствующие профилю олимпиады).

6.7. По истечении сроков представления оригинала документа государственного образца об образовании Председателем приемной комиссии издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса к зачислению и представивших оригинал документа государственного образца об образовании.

6.8. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, учредитель в исключительных случаях может предоставить образовательному учреждению право объявить дополнительный прием на специальности, имеющие важное значение для развития экономики Российской Федерации или региона из числа лиц, имеющих результаты единого государственного экзамена. При этом зачисление на дополнительные места должно заканчиваться не позднее 15 сентября.

7. Особенности проведения приема иностранных граждан

7.1 Прием иностранных граждан в колледж для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

7.2 Прием иностранных граждан для обучения за счет средств соответствующего бюджета осуществляется:

7.2.1. В пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4034), - по направлениям Федерального агентства по образованию.

7.2.2. В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 01.01.01 г. на поступление в учебные заведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3364), и иными международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации - граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан.

7.2.3. На основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820).

7.2.4. В соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616) – при наличии соответствующих документов.

Прием иностранных граждан, указанных в подпунктах 7.2.2. – 7.2.4. пункта 7.2. настоящих Правил приема, в колледж для получения образования за счет средств соответствующего бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.3. Прием иностранных граждан в колледж для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется на условиях, устанавливаемых ежегодными правилами приема.

Иностранные граждане имеют право на внеконкурсное поступление и преимущественное право на поступление в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в колледж представляет следующие документы:

Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему;

Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 01.01.01 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

Копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе;

Необходимое количество фотографий;

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанную во въездной визе.

7.5. Иностранные граждане, поступающие в пределах установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 638 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4034) квоты, представляют также направление Федерального агентства по образованию.

7.6. Вступительные испытания для иностранных граждан указанных в п. 7.2. настоящих правил приема определяются колледжем в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный.

7.7. Зачисление иностранных граждан, поступающих на основании направлений Федерального агентства по образованию, проводится в сроки, определяемые Федеральным агентством по образованию.

7.8. Зачисление иностранных граждан для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется 27 августа.

8. Все вопросы, связанные с приемом, окончательно решает Приемная комиссия «колледжа» в соответствии с данными Правилами приема и общим действующим законодательством по образованию.

От ма-лого Моск-во-рец-ко-го мос-та к Доб-ры-нинс-кой пло-щади идет ули-ца Боль-шая Ор-дынка, на ко-торой в зда-нии № 47 на-ходит-ся пе-даго-гичес-кий кол-ледж № 1 име-ни К. Д. Ушинс-ко-го — ста-рей-шее сред-нее спе-ци-аль-ное пе-даго-гичес-кое учеб-ное за-веде-ние Моск-вы. Пер-вое упо-мина-ние о зда-нии да-тиро-вано 1806 го-дом. Учас-ток при-над-ле-жал мос-ковс-ко-му куп-цу Ива-ну Ива-нови-чу, сы-ну Ка-лаш-ни-кова. К 1864 го-ду в Моск-ве с Вы-сочай-ше-го со-из-во-ления при Мос-ковс-ком ку-печес-ком об-щест-ве бы-ло уч-режде-но Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище для при-ходя-щих де-тей всех сос-ло-вий.

В 1877 го-ду ар-хи-тек-тор Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы Алек-сандр Сте-пано-вич Ка-минс-кий при-ходит в Мос-ковс-кую го-родс-кую уп-ра-ву с про-шени-ем от Со-вета Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы об уст-рой-стве прис-по-соб-ле-ний в пост-рой-ках вла-дения. Поч-ти все су-щест-ву-ющие пост-рой-ки бы-ли сне-сены. По крас-ной ли-нии ули-цы Боль-шая Ор-дынка стро-ит-ся двух-этаж-ное ка-мен-ное зда-ние без под-ва-ла (ны-неш-ний дом 47 по ули-це Боль-шая Ор-дынка), ко-торое бы-ло «иск-лю-читель-но за-нято учи-лищем для при-ходя-щих де-тей». В дру-гом дву-хэтаж-ном де-ревян-ном жи-лом зда-нии, вы-ходя-щем на ули-цу Ма-лая Ор-дынка, жи-ли пре-пода-вате-ли учи-лища. В 1898 го-ду этот дом по про-ек-ту ар-хи-тек-то-ра Ва-силия Ге-ор-ги-еви-ча Сре-тенс-ко-го надс-тра-ивает-ся треть-им эта-жом.

В 1888 го-ду в семье пре-пода-вате-лей Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-ко-го учи-лища Бу-хари-ных ро-дил-ся сын, Ни-колай Ива-нович Бу-харин — со-рат-ник В. И. Ле-нина, один из ру-ково-дите-лей Со-ветс-кой Рос-сии. В 1918 го-ду Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище бы-ло пре-об-ра-зова-но в шко-лу № 17 име-ни Н. И. Бу-хари-на. При ней ра-бота-ли об-щест-вен-но-пе-даго-гичес-кие кур-сы, го-товив-шие ор-га-низа-торов по-литп-рос-ве-титель-ской ра-боты и школь-но-го де-ла. На них пре-пода-вали луч-шие ме-тодис-ты го-рода Моск-вы.

В 1930 го-ду выш-ло пос-та-нов-ле-ние о вве-дении все-об-ще-го обя-затель-но-го обу-чения в объ-еме шко-лы I сту-пени (5 клас-сов), по-это-му бы-ло не-об-хо-димо раз-вернуть сеть пе-даго-гичес-ких инс-ти-тутов и тех-ни-кумов, а так-же спе-ци-аль-ных пе-даго-гичес-ких кур-сов. Отк-ры-лось та-кое пе-даго-гичес-кое за-веде-ние и в За-моск-во-рец-ком рай-оне: бы-ло ре-шено «ре-ор-га-низо-вать спе-ци-аль-ные кур-сы при 17-й шко-ле в Пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум с чис-лом групп 11 с ох-ва-том 440 че-ловек». 1 сен-тября 1930 го-да на-чина-ет ра-ботать Ин-дуст-ри-аль-но-пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум. Ди-рек-то-ром тех-ни-кума был наз-на-чен Петр Са-зонть-евич Бе-нюх. Эта да-та счи-та-ет-ся да-той ос-но-вания учеб-но-го за-веде-ния.

Тех-ни-кум да-вал ши-рокий круг зна-ний и уме-ние при-менять их на прак-ти-ке. Уже пос-ле пер-во-го го-да обу-чения груп-па сту-ден-тов бы-ла нап-равле-на в се-ла и де-рев-ни Бо-горо-диц-ко-го рай-она Туль-ской гу-бер-нии для по-мощи в отк-ры-тии биб-ли-отек и ор-га-низа-ции круж-ков по лик-ви-дации нег-ра-мот-ности. Сре-ди них был и бу-дущий пи-сатель Бо-рис Лас-кин. Тех-ни-кум го-товил ра-бот-ни-ков для дош-коль-ных, школь-ных и биб-ли-отеч-ных уч-режде-ний. В 1936 го-ду тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум и пе-редан в ве-дение Мос-ковс-ко-го го-родс-ко-го от-де-ла на-род-но-го об-ра-зова-ния. 7 ян-ва-ря 1937 го-да Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кое об-разцо-вое пе-даго-гичес-кое учи-лище № 1.

Ди-рек-тор П. С. Бе-нюх вмес-те с уче-ными-пе-даго-гами П. А. Груш-ни-ковым, Я. Ф. Чек-ма-ревым, Е. И. Пе-ровс-ким участ-во-вал в раз-ра-бот-ке но-вых прог-рамм по пе-даго-гике, пи-сал учеб-ни-ки для пе-даго-гичес-ких тех-ни-кумов и ву-зов. Мно-гие пе-даго-ги тех-ни-кума бы-ли ав-то-рами по-собий и учеб-ни-ков для школь-ни-ков и уча-щих-ся: Л. А. Гор-бу-шина, А. А. Рын-дин, Л. Г. Беск-ров-ный и др. Учеб-ное за-веде-ние ста-нови-лось на-уч-но-ме-тоди-чес-ким цент-ром не толь-ко Моск-вы, но и всей стра-ны.

В сен-тябре 1938 го-да в пе-даго-гичес-ком учи-лище № 1 выс-ту-пал А. С. Ма-карен-ко, ко-торый расс-ка-зал о сво-ем опы-те ра-боты в ко-лонии име-ни Мак-си-ма Горь-ко-го и ком-му-не име-ни Ф. Э. Дзер-жинс-ко-го, в ос-новном о вос-пи-тании ха-рак-те-ра. В «Пе-даго-гичес-ких со-чине-ни-ях» А. С. Ма-карен-ко есть статья «Док-лад в пе-даго-гичес-ком учи-лище». Те-ма док-ла-да — «Ос-но-вы по-лити-чес-ко-го вос-пи-тания». До смер-ти А. С. Ма-карен-ко пре-пода-вате-ли и уча-щи-еся учи-лища под-держи-вали с ним теп-лые, дру-жес-кие от-но-шения. Впос-ледс-твии, в 1970-1980 -е го-ды, в учи-лище под ру-ководс-твом Тать-яны Конс-тан-ти-нов-ны Бро-ниц-кой был соз-дан Со-юз эн-ту-зи-ас-тов-ма-карен-цев (СЭМ).

31 де-каб-ря 1945 го-да Пос-та-нов-ле-ни-ем СНК СССР «О ме-роп-ри-ятиях по уве-кове-чению па-мяти К. Д. Ушинс-ко-го » учеб-но-му за-веде-нию бы-ло прис-во-ено имя ве-лико-го русс-ко-го пе-даго-га — учи-теля русс-ких учи-телей. Учеб-ное за-веде-ние с честью и гор-достью но-сит имя Конс-тан-ти-на Дмит-ри-еви-ча Ушинс-ко-го вот уже 60 лет.

В 1963 году построено пятиэтажное здание - педагогическое училище № 4, призванное подготовить в условиях острого дефицита педагогических кадров молодых специалистов - воспитателей для дошкольных учреждений столицы.

Более двадцати лет бессменным директором педагогического колледжа была Финогеева Татьяна Алексеевна. Из года в год складывающийся опыт работы в педагогическом училище превращался в устойчивые традиции, которые отражали социальную направленность, дух, стиль учебного заведения, закрепляли достижения коллектива, сохраняли их.

В 1981 году в обучении детей с 6 лет в стране возникает острая потребность в подготовке учителей для начальной школы. В связи с этим, в 1981 году в педагогическом училище открывается школьное отделение, готовящее учителей начальных классов для школ города Москвы.

В настоящее время директором учебного заведения является Рудинский Виктор Григорьевич, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук.

Сложившаяся в училище система воспитательной работы, обеспечивающая комплексный подход к воспитанию, была представлена на выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в павильоне «Народное образование». Преподаватели училища Аксенова А.К., Финогеева Т.А. были награждены золотой и серебряной медалями ВДНХ за представленный опыт.

Приказом №945 государственного комитета СССР по народному образованию от 26 декабря 1989 года педагогическое училище включено в эксперимент по отработке модели нового типа учебного заведения - «высшее Педагогическое училище (колледж)» и модели сквозной подготовки специалистов с высшим образованием в системе педагогический колледж - педагогический ВУЗ.

Сегодня педагогический колледж №4 - многопрофильное учебное заведение нового типа.

В колледже трудятся доктора педагогических наук, кандидаты педагогических и психологических наук, Заслуженные учителя РФ, Отличники народного образования, почетные работники среднего профессионального образования. Многие преподаватели колледжа награждены Дипломами лауреата конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в образовании, Почетными грамотами Департамента образования города Москвы.

Подготовку молодых специалистов в колледже осуществляют 75 преподавателей, из них 65 имеют высшую квалификационную категорию, 43 - отличники народного просвещения и почетные работники среднего профессионального образования.

Особая гордость педагогического колледжа - Заслуженные учителя Российской Федерации:

Рудинский В.Г., директор колледжа,

Аксенова А.К., методист колледжа,

Каплан Л.И., преподаватель русского языка и литературы,

Кулик Л.С., зав. кафедрой музыки,

Саватеева Л.П., зам. директора по воспитательной работе,

Самойленко И.Г., преподаватель музыки,

В настоящее время опубликовано 29 примерных программ, по которым работают преподаватели педагогических колледжей России. Среди них: «Детская невропатология», «Психопатология детского возраста», «Основы генетики», «Теоретические основы начального курса математики» и многие другие.

Ежегодно Педагогический колледж №4 принимает участие в самых разнообразных творческих, профессиональных, научных и спортивных конкурсах.

За годы деятельности колледжа его выпускниками стали более 12 тысяч учителей и воспитателей.

Колледж имеет свои традиции, среди которых ежегодное проведение Недели колледжа, различных конкурсов студенческого творчества. В педагогическом колледже в феврале 1994 года был открыт музей этнографии. Цель его создания - приобщение студентов к истории быта, нравам, традициям и обычаям народов России. На базе музея этнографии действует молодежный интернациональный клуб ЭТНОСФЕРА.

Студенты с интересом относятся к изучению героического прошлого нашей Родины, бережно хранят военные реликвии, собирают материал о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. В колледже создан музей Боевой славы 8-го механизированного Александрийского ордена Кутузова корпуса, собраны материалы о его боевом пути. В педагогическом колледже имеется один из самых больших библиотечных фондов.

Для студентов созданы максимально удобные условия для самостоятельной работы с литературой в просторном читальном зале, который оборудован выходом в Интернет.

050146 Специальность «Преподавание в начальных классах»

Выпускнику присваивается квалификация - «Учитель начальных классов» .

Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют . Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.

О перспективах педагогического образования в России

В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы. Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.

На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы .

Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:

  • примерно 350 педколледжей и училищ;
  • 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
  • 160 государственных вузов;
  • около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.

(Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»

По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы . В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:

Специальность по СПО Номер Педагогическая профессия
Адаптивная физическая культура 050721 Педагог по физической культуре
География 050103 Учитель географии в школе
Дошкольное образование 050704 Преподаватель психологии, дошкольной педагогики
Изобразительное искусство, черчение 050603 Учитель изобразительного искусства (рисования)
Иностранные языки 050303 Учитель иняз
История 050401 Учитель истории
Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719 Организатор и методист в дошкольном образовании
Математика 050201 Учитель математики (работа в основной образовательной школе)
Музыкальное образование 050601 Учитель музыки
Организация воспитательной деятельности 050702

Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:

  • народное творчество;
  • молодежная политика;
  • психология; хореография;
  • домашнее образование;
  • театрализованное представление;
  • менеджмент в образовании;
  • художественное оформление.
Педагогика дополнительного образования 050710 Педагоги в сфере дополнительного образования
Преподавание в начальных классах 050709 Учителя начальных классов
Профессиональное обучение 050501 Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр.
Родной язык, литература 050302 Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Русский язык, литература 050301 Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе
Социальная педагогика 050711 Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др.
Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях 050718 Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием
Специальное дошкольное образование 050705 Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии
Технология 050503 Учитель технологии
Физическая культура 050720
  • Учитель физкультуры;
  • воспитатель;
  • организатор туристического кружка в школе;
  • инструктор по физкультуре в дошкольном учреждении.

Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы . Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога. Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии. В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:

  • издательское дело;
  • программирование.

Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.

Педагогические колледжи Москвы : общие правила приема

Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:

  • наличия основного общего образования и соответствующего документа;
  • наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
  • наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.

Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.

Документы для поступления в педагогический колледж Москвы

Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:

  • Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
  • Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
  • Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
  • Медицинская справка.

При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.

Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.

Экзамены для поступления в педагогические колледж

Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:

  • русский язык;
  • биология;
  • математика;
  • иностранный язык.

Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.

Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж

От малого Москворецкого моста к Добрынинской площади идет улица Большая Ордынка, на которой в здании № 47 находится педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, старейшее среднее специальное педагогическое учебное заведение г. Москвы. Первое упоминание о здании датировано в 1806 году. Участок принадлежал Московскому купцу Ивану Ивановичу сыну Калашникова. К 1864 г. в Москве с Высочайшего соизволения при Московском купеческом обществе было учреждено Александро-Мариинское Училище для приходящих детей всех сословий.
В 1877 г. архитектор Московской Купеческой Управы Александр Степанович Каминский выходит в Московскую Городскую Управу с прошением от Совета Московской Купеческой Управы об устройстве приспособлений в постройках владения. Почти все существующие постройки были снесены. По красной линии улицы Большая Ордынка строится 2-х этажное без подвала каменное здание (современное дом 47 по ул. Большая Ордынка), которое было "исключительно занято училищем для приходящих детей". Второе - выходящее на улицу Малая Ордынка, 2-х этажное деревянное жилое с пристройкой для лестницы, в котором жили преподаватели училища. В 1898 г. дом, выходящий на улицу Малая Ордынка, по проекту архитектора Василия Георгиевича Сретенского надстраивается третьим этажом. В 1888 году в семье преподавателей Александро-Мариинского училища Бухариных родился сын, Николай Иванович Бухарин - соратник В.И.Ленина, один из руководителей советской России. В 1918 г. Александро-Мариинское училище было преобразовано в школу № 17 имени Н.И. Бухарина. При школе работали общественно-педагогические курсы, готовившие организаторов полит-просветительской работы и школьного дела. Лучшие методисты города Москвы преподавали на этих курсах. В 1930 году вышло Постановление о введение всеобщего обязательного обучения в объеме школы I ступени (5 классов), поэтому было необходимо "развернуть сеть педагогических институтов и техникумов, а также специальных педагогических курсов". Открылось такое педагогическое заведение и в Замоскворецком районе, было решено "реорганизовать специальные курсы при 17-ой школе в Педагогический техникум с числом групп 11 с охватом 440 человек". 1 сентября 1930 года начинает работать Индустриально-педагогический техникум. Директором техникума был назначен Бенюх Петр Сазонтьевич. Эта дата считается - датой основания учебного заведения. Техникум давал широкий круг знаний и умение применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни Богородицкого района Тульской губернии для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин. Техникум готовил работников для дошкольных, школьных и библиотечных учреждений. В 1936 году техникум был переименован в Московский образцовый педагогический техникум и передан в ведение Московского городского отдела народного образования. 7 января 1937г. Московский образцовый педагогический техникум был переименован в Московское образцовое педагогическое училище № 1. Директор Бенюх П.С., вместе с учеными-педагогами Грушниковым П.А., Чекмаревым Я.Ф., Перовским Е.И., участвовал в разработке новых программ по педагогике, писал учебники для педагогических техникумов и вузов. Многие педагоги техникума были авторами пособий и учебников для школьников и учащихся: Горбушина Л.А., Рындин А.А., Бескровный Л.Г. и др. Учебное заведение становилось научно-методическим центром не только Москвы, но и всей страны. В сентябре 1938 года в педагогическом училище № 1 выступал А.С. Макаренко, который рассказал о своем опыте работы в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского, в основном это касалось воспитания характера личности. В "Педагогических сочинениях" А.С.Макаренко есть статья "Доклад в педагогическом училище". Тема доклада - "Основы политического воспитания". До смерти А.С. Макаренко преподаватели и учащиеся училища поддерживали с ним теплые дружеские отношения. Впоследствии, в семидесятые-восьмидесятые годы, в училище под руководством Татьяны Константиновны Броницкой был создан Союз энтузиастов макаренцев (СЭМ).

Рыбы