Различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.
Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся
Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный темы приготовления пищи высока.
Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.
Как помочь семьям?
Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.
Праздник Великой Победы
Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.
В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для должна идти от чистого сердца.
Дети-инвалиды
Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.
Становимся мастерами
Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся.
В будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.
Помощь однокласснику и другим людям
Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.
Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.
Поможем нищим и бездомным
Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться.
Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".
В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.
Украсим школу
Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.
Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.
Подарки для детей из приюта
Можно еще привести в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.
Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею.
Могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.
Приведем класс в порядок
Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.
Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.
Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.
Школьная библиотека
В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку.
Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.
Экология и чистота в окружающем мире
Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее -сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.
Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).
Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.
Что можно еще придумать?
Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.
В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.
Солдатова Оксана Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 44
Володарский район
Социальный проект в начальной школе
На сегодняшний день приоритетным в деятельности образовательных учреждений становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия и развитие личности ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Для достижения этих целей в педагогической практике используются личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, индивидуальный подход, различные формы интеграции.
Не остаются в стороне от этой работы и педагоги, главным предназначением которых является создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Расширение творческой активности каждого ребенка представляется главной сверхзадачей образовательной и внеурочной деятельности в начальной школе. Научить детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению проблем, снимать стереотипы сознания, творчески раскрепощать, развивать фантазию в процессе образования и воспитания.
Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс большая роль принадлежит технологии проектного обучения, учитывающей внутриличностные факторы мотивации детей, присущие им природные потребности в саморазвитии, стремлении к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.
Поэтому педагоги все шире применяют метод, который как нельзя лучше подходит для решения стоящих перед ними образовательных и воспитательных задач.
«Одним из путей становления системы начального и общего образования как самостоятельной, конкурентоспособной сферы в актуальной на сегодняшний день парадигме непрерывного образования является ее развитие на основе внедрения в педагогический процесс современных образовательных технологий проектного обучения».
Однако потенциал проектного подхода недостаточно осознан педагогическим сообществом и используется не в полной мере. Тогда как проектирование «дает в руки школ механизм повышения своего социального статуса, постоянного обновления содержания и организации деятельности, открытия новых путей, способов, приемов решения актуальных проблем в сфере образования».
Особое место в педагогической практике занимает социальное проектирование.
Его понимают как ведущую технологию социального воспитания обучающихся образовательных учреждений, главный педагогический смысл которой «создание условий для социальных проб личности, необходимых механизмов для участия детей и молодежи в принятии решений; создание ситуаций выбора, в которых школьник должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта».
Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.
Социальное проектирование позволяет решать задачи повышения качества образования, организации эффективной работы с детьми. Привлекая ребенка к участию в социальном проекте, педагог способствует его социализации: формированию личностной концепции и мировоззрения, поиску новых способов социального взаимодействия с миром взрослых.
В самом общем виде социальный проект представляет собой действие, локализованное по месту, времени и ресурсам, ориентированное на достижение социально-значимой цели. Такая деятельность всегда направлена на улучшение социальной действительности, имеет целью благо других, устанавливает отношения ответственной зависимости. Ведь социальное проектирование в своей основе предполагает определенные социальные изменения, а «…реализация социального проекта должна вызвать определенные положительные изменения в качестве жизни социума».
Социальный проект – это еще и вид социального творчества.
А. Маслоу, известный американский психолог подчеркивал, что творчество, или вернее, приобщение к творчеству, может быть чрезвычайно полезно не только для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, но и для формирования самоактуализирующейся личности.
Как известно, при социальном проектировании деятельность строится на субъект – субъектных отношениях, то есть ребенок выступает в ней как участник, сотрудник. Цель взрослых и детей совпадает: это успех проекта, внедрение инновации в жизнь, конкретное благо для других. Здесь нет места «воспитательному воздействию», но, в то же время, организуется деятельность воспитывающая сама по себе.
Ход работы над проектом :
Этап 1 . Изучение социальной среды и выявление актуальной социальной проблемы.
Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.
Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.
Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
Этап 5. Определение необходимых ресурсов.
Этап 6. Проведение плановых мероприятий.
В ходе работы над социальным проектом педагог последовательно:
Привлекает внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;
Подводит к пониманию сложности и противоречивости определенных ситуаций в жизни, к осознанию этих противоречий как к важным социальным проблемами;
Включает обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;
Решает исследовательские или творческие задачи;
Обсуждает, совместно с детьми, вырабатывает пути решения социальных проблем.
Работа по подготовке и реализации социального проекта способствует повышению общего уровня культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации, формированию различных личностных компетенции и способности осознанного социального поведения.
Участие в проектах данного вида способствует формированию творческой личности, приобретению гражданского самосознания. Развитию социальных и оргдеятельностных качеств личности, влияет на становление нравственной и эстетической культуры ребенка. А проблемно-поисковый подход, который применяется в социальном проекте, как и в любом другом, дает возможность обучающимся получить опыт исследовательской деятельности. Только предметом анализа здесь являются законы и явления жизни, понимание поступков людей и прочее.
К тому же такой проект прекрасный опыт командной работы, где от точности, ответственности, исполнительности каждого зависит общий результат. Отношение ответственной зависимости – единственная возможная форма отношений внутри проектной группы. В такой работе формируются лидерские качества обучающихся, появляются навыки коллективной работы. Формируется ответственность перед собой и командой за качество выполненной работы.
Работа над проектом – современная, творческая, воспитывающая деятельность, потенциал которой должны полнее использовать все педагоги, в том числе и дополнительного образования.
В социальном проекте есть исследовательская, творческая и коммуникативная составляющая, которые благоприятно воздействуют на развитие личности ребенка.
Исследовательская составляющая проявляется в том, что обучающиеся в проектах выступают как исследователи проблем современной жизни. Творческая составляющая заключается в том, что они сами являются создателями и исполнителями новой, придуманной ими деятельности, и могут представить это на суд своих сверстников. Коммуникативная – в том, что в процессе реализации проектов обучающиеся организовывают свою деятельность, работают в сотрудничестве, взаимодействуют с педагогом и друг с другом, выстраивают со всеми нами деловое партнерское общение.
Социальный творческий проект позволяет обучающимся разного возраста не только развивать свои творческие и организаторские способности, но и дает им возможность почувствовать значимость своего труда, испытать себя в многофункциональной деятельности, взаимодействовать с большим количеством людей, по-разному относящихся к идее и форме выражения ее в проекте.
Работа над созданием и реализацией социальных проектов объединяет педагогов и детей, делает образовательный процесс в учреждении образования более открытым и результативным.
Примерная тематика социальных проектов в начальной школе:
«Елочка»
«Театр здоровья»
«Книжкин дом»
«Ветеран живет рядом»
«Подари праздник детям»
«Предновогодние чудеса»
«Загляните в мамины глаза»
«Дети в стране чудес»
«Праздник чая»
«Встречаем Новый год»
«Прощай, осень!»
«Зимняя сказка»
«Учимся играть в команде»
«О дружбе и друзьях»
«Дорожная Азбука» и другие.
Литература:
Проектная деятельность в начальной школе /авт.-сост. М.К. Господникова / и др./. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -131 с.
Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт.-сост. Н.В. Засоркина /и др./. Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова /и др/.-Влогоград: Учитель, 2013. 169 с.
Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как
экологическое воспитание школьников. Проектная
деятельность сегодня стала эффективным
средством формирования экологической культуры
учащихся, становления их гражданского сознания.
Эту работу мы рассматриваем, как часть системы
социального становления личности.
Проект «Ёлочка» и акция «В защиту ёлочек»
является эффективным средством формирования
активной гражданской позиции школьников и их
экологической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
- пропагандировать экологическую культуру;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской,
исследовательской и агитационной деятельности,
направленной на пропаганду среди учеников
класса и начальной школы экологической культуры
и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации,
встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание
мультимедийной презентации.
Этапы реализации проекта
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
- Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
- Оформление стенда «В защиту ёлочек»
Итоговый этап
- Изучение и обобщение данных по теме проекта.
- Подготовка презентации.
- Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
- Презентация итогов проекта на районном конкурсе «Дети науки 2012» в номинации «Социальные проекты».
Педагогический паспорт проекта «Театр здоровья»
Актуальность
. Здоровье – самое
дорогое, что есть у человека. Бережное отношение
к своему собственному здоровью нужно
воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой
острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со
школьниками, выразившими желание принять
участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления
по проблеме формирования здорового образа жизни
школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной
деятельности, направленной на пропаганду среди
учеников класса и начальной школы понимания
ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
Организационно-деятельностный этап
- Организация проектной деятельности учащихся.
- Сбор информации по теме проекта.
- Написание сценария мини-спектакля.
- Подготовка представления.
Итоговый этап
- Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
- Рефлексия деятельности.
Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»
Актуальность проекта.
Важное место в
образовательном и воспитательном процессах
школы занимает библиотека. Детская библиотека
является исключительно адаптивным
социокультурным институтом. Библиотека связана
с общекультурными и просветительскими
традициями России. Дети нуждаются в библиотечном
пространстве, которое они могут воспринимать как
свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность,
используя все имеющиеся ресурсы, создать среду
развития ребенка через чтение, книгу и
нетрадиционные виды носителей информации,
отвечающую его половозрастным, социокультурным
и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в
социокультурную среду общества через чтение,
просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
- создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
- организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных
мероприятий с социальным партнёром –
библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в
образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе
деятельности его социальную значимость, что
повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через
приобщение детей к чтению, к мировой и
национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование
информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
- Создание добровольческого волонтёрского отряда.
- Налаживание связей с библиотекой.
- Планирование работы.
2 этап – практический
- Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
- Конкурс чтецов.
- Книжная ярмарка (обмен книгами).
- Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
- Конкурс книжных закладок.
- Передвижная книжная выставка.
- Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
- Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
- Обобщение результатов проектной деятельности.
- Определение перспектив развития.
Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение интервью с тружеником тыла,
поздравление ветеранов.
Реализация программы позволитпридать
социальную значимость понятиям: национальная
гордость, патриотизм, историческая память,
гражданский долг.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
- Знакомство учащихся с идеями проекта.
- Планирование работы.
2 этап – практический
- Проведение интервью с тружеником тыла.
- Поздравление ветеранов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Рефлексивный классный час.
Финансирование. Спонсорская помощь родителей.
Смета расходов.
Литература
- Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
- Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.
Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ :
Методический Совет Директор МБОУСОШ №29
С.К.Лазар ___________ ___________ М.Б.Светлова «______»_____2014 г. «______»__________ 2014 г.
Социальный проект
по теме: «Дорогами добра»
Сургут 2015
- Краткая аннотация……………………………………3
- Пояснительная записка……………………………….4
- Цель, задачи проекта………………………………….4
- Нормативно-правовое обеспечение…………………5
- Сроки реализации проекта……………………………7
- Этапы работы над проектом………………………….7
- План-график реализации проекта……………………8
- Ожидаемые результаты….…………………………..11
Краткая аннотация:
Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
- Пояснительная записка
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Суриков
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.
Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.
- Цель проекта:
формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Задачи проекта:
- содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям
современного общества и государственного заказа на воспитание социально
активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и
быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально
ориентированными.
Нормативно– правовое обеспечение:
- постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;
- постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058);
- постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868);
- постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721);
- постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178);
- Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей;
- постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»;
- постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»;
- приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).
Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».
Время реализации проекта
Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)
Основные принципы деятельности:
- Принцип самостоятельности
- Принцип ответственности
- Принцип равноправия и сотрудничества
- Принцип коллективности
Методы реализации проекта:
- Метод планирования
- Метод взаимодействия, взаимоконтроля
- Метод анализа
- Метод перспективы
- Анкетирование
- Наблюдение
Этапы работы над проектом
Формы организации работы | Выход |
|
I Подготовительный этап | Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта | Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания |
Этап планирования | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | Сбор актива проекта Заседание методического объединения «Детство» Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
Этап реализации | Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов | Классные часы, беседы, выступления агит.бригад Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия |
Аналитический этап (рефлексивный) | Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников | Сбор актива проекта, газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью |
Перспективный этап | Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению | Сбор отзывов и пожеланий |
План-график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта | Цель деятельности | Участники и ответственные | Сроки | Выход | Отметка о выполнении |
Подготовительный этап | 1. Классный час «Что такое доброта?» | Сентябрь, 2015 | Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. | ||
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» | Классные руководители начальных классов | Сентябрь, 2015 | Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта | ||
3. Оформление документов | Классные руководители начальных классов | Май, 2015 | Нормативно-правовое обеспечение: Разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, Договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, Приказы по школе. | ||
4. Встречи с партнёрами проекта | Руководитель проекта | Май, 2015 | Определение круга социальных партнёров и получение их согласия | ||
Этап планирования Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование | 1. Собрание классных коллективов | Октябрь, 2015 | Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта | ||
2.Сбор актива проекта | Актив проекта, классные руководители | Октябрь, 2015 | Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения | ||
3. Заседание методического объединения | Учителя начальной школы | Октябрь, 2015 | Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта | ||
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) | Актив проекта | Октябрь, 2015 | Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи | ||
5.Выпуск газеты, листовок, визиток | Актив проекта | Октябрь, 2015 | Информирование о проведении проекта | ||
6. Собрание актива проекта | Актив проекта, учители начальных классов | Ноябрь, 2015 | Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта | ||
Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие | Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» | Ноябрь, 2015 | Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся | ||
2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | Декабрь, 2015 | Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия | ||
3. Акция «Дети – детям» | Учащиеся школы, родители учащихся, учителя | Декабрь, 2015 | Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка | ||
4. Посещение детей дома ребёнка | Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители | Декабрь, 2015 | Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости. Общение с персоналом | ||
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» | Учащиеся начальных классов, классные руководители | Январь, 2015 | Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям | ||
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Февраль, 2015 | Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, | ||
3. Мастер – класс «Офицерский мундир» | Учащиеся начальной школы | Февраль, 2015 | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества | ||
4. Мастер – класс «Поздравим маму и бабушку» | Учащиеся начальной школы | Март, 2015 | Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню | ||
5. Выставка «Золотые руки» | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Апрель, 2015 | Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству | ||
6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» | Учащиеся начальной школы | Апрель, 2015 | Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж | ||
Аналитический этап | 1. Сбор актива проекта | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май, 2015 | Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение | |
2. Интервью с участниками проекта | Группа учащихся | Май, 2015 | Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта | ||
3. Выпуск газеты « Дерево добрых дел» | Группа учащихся | Май, 2015 | Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы | ||
4. Мультимедийный отчёт | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май, 2015 | Подготовить видео отчёт о проведенном проекте | ||
Перспективный | Собрание классных коллективов | Учащиеся начальной школы, классные руководители | Май, 2015 | Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Предварительный просмотр:
Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» - одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Проект направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.
Цель проекта: формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника. Задачи проекта: содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Нормативно– правовое обеспечение постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»; постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058); постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868); постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721); постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178); Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей; постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»; постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»; приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).
Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося». Время реализации проекта Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)
План-график реализации проекта Этапы деятельности Мероприя тия в рамках проекта Цель деятельности Участники и ответственные Сроки Выход Отметка о выполнении I Подготови тельный этап 1. Классный час «Что такое доброта?» Классные руководители начальных классов Сентябрь, 2015 Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. 2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Классные руководители начальных классов Сентябрь, 2015 Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта 3. Оформление документов Классные руководители начальных классов Май, 2015 Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, - приказы по школе. 4. Встречи с партнёрами проекта Руководитель проекта Май, 2015 Определение круга социальных партнёров и получение их согласия
II Этап планирования Проектировоч ный этап Основная деятельность – социальное проектирование 1. Собрание классных коллективов Учащиеся начальной школы, классные руководители Октябрь, 2015 Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта 2.Сбор актива проекта Актив проекта, классные руководители Октябрь, 2015 Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения 3. Заседание методического объединения школы Учителя начальной школы Октябрь, 2015 Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта 4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) Актив проекта Октябрь, 2015 Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи 5.Выпуск газеты, листовок Актив проекта Октябрь, 2015 Информирование о проведении проекта 6. Собрание актива проекта Актив проекта, учители начальных классов Ноябрь, 2015 Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта
III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами. Основная деятельность – социальное участие Направление «Помощь детям» 1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» Учащиеся начальных классов, классные руководители Ноябрь, 2015 Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся 2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» Учащиеся начальных классов, классные руководители Декабрь, 2015 Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия 3. Акция «Дети – детям» Учащиеся школы, родители учащихся, учителя Декабрь, 2015 Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка 4. Посещение детей дома ребёнка Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители Декабрь, 2015 Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости. Общение с персоналом
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Учащиеся начальных классов, классные руководители Январь, 2015 Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям 2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» Учащиеся начальной школы, классные руководители Февраль, 2015 Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, 3. Мастер – класс «Офицерский мундир» Учащиеся начальной школы Февраль, 2015 Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества 4. Мастер – класс «Поздравим маму и бабушку» Учащиеся начальной школы Март, 2015 Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню 5. Выставка «Золотые руки» Учащиеся начальной школы, классные руководители Апрель, 2015 Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству 6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» Учащиеся начальной школы Апрель, 2015 Представляются фотографии бабушек в молодости, подготавливается рассказ о жизни своей бабушки.
IV Аналитичес кий этап 1. Сбор актива проекта Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение 2. Интервью с участниками проекта Группа учащихся Май, 2015 Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта 3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел» Группа учащихся Май, 2015 Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы 4. Мультимедий ный отчёт Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Подготовить видео отчёт о проведенном проекте (от каждого класса) V Перспектив ный этап Собрание классных коллективов Учащиеся начальной школы, классные руководители Май, 2015 Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности
Основные принципы деятельности: Принцип самостоятельности Принцип ответственности Принцип равноправия и сотрудничества Принцип коллективности Методы реализации проекта: Метод планирования Метод взаимодействия, взаимоконтроля Метод анализа Метод перспективы Анкетирование Наблюдение
Ожидаемые результаты Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания. Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка. Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта. Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Социальный проект
«Твори добро на всей Земле!»
А.В. Генсюр
Учитель химии и биологии Лебяжинской средней школы
Северо – Казахстанская область
Ты молод и полон сил?
У тебя есть свободное время?
И ты хочешь, чтобы окружающий мир
был добрее и лучше,
чтобы в нём царили радость и счастье?
Тогда проект «Твори добро на всей Земле!» - твой! (Слайд 2)
Ведущая идея проекта:
«Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире». (слайд 3)
Цель проекта:
сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. (слайд 4)
Задачи проекта:
Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели.
Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:
помощь пожилым людям;
помощь младшим школьникам;
пропаганда здорового образа жизни.
помощь малообеспеченным семьям
пропаганда ПДД
Главная задача: самим следовать выбранному направлению. (слайд 5)
Миссия проекта
– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто нуждается в помощи.
(слайд 6)
Продолжительность проекта
Долгосрочный
Участники проекта
Волонтёры отряда «ЗЭМС»
Руководители проекта
Генсюр А.В. учитель химии и биологии, заместитель директора по воспитательной работе
Пруняну Е.И. учитель начальных классов (слайд 7)
Актуальность проекта заключается в том,
что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много! Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
(слайд 8)
Этапы проекта
Организационный
- Определение темы и актуальности проекта
Формирование волонтёрского отряда
- Определение ресурсного потенциала.
Выявление людей нуждающихся в помощи (слайд 9)
2. Практический
Деятельность волонтёров по составлению плана работы по проекту
Подготовка волонтеров с информационными материалами по теме
«Не теряйте веру в добро»
Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев
Составление сценариев и проведение мероприятий по ПДД, ЗОЖ
- Помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»
- Организация и презентация выставки детских рисунков младших школьников (слайд 10)
Предполагаемые результаты
Обретение опыта социально активной деятельности;
Обретение опыта нравственного поведения и общения;
Овладение навыками и умениями социальной деятельности.
По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа волонтёрского отряда. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям . (слайд 11)
Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Ведь жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость . (слайд 12)
Выход проектной деятельности
1. Оформление фотоотчета по итогам проделанной работы.
2. Создание презентации.
3. Планирование очередного этапа проектной деятельности.
Ребята волонтерского отряда «ЗЭМС»
показывают преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандируя здоровый образ жизни при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.
Члены отряда самостоятельно создают, буклеты, презентации, и предлагают свои работы учащимся, подросткам. (слайды 14-21)
Почему-то в наше время доброта
не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.
Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.
Великий французский писатель
Антуан Де Сент - Экзюпери сказал:
"Улыбка объединяет".
Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (слайд 22-23)
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
(слайд 24 -25)
«Жизнь действительно наполняется смыслом,
когда появляется желание помогать
окружающим – творить добро и дарить радость» (слайд 26)
Акция «Дорога в школу»
«Когда сделанные твоими руками вещи приносят радость
и тепло маленьким
ребятишкам – это вдвойне приятно» (слайд 27)
помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»;
«Чувства человечности, доброжелательности, сопереживания,
сочувствия воспитывают в нас патриотов, формируют гражданские позиции,
развивают уважение к традициям и обычаям своего народа» (слайд 28)
Тимуровское движение
Твори добро на всей земле! Твори добро другим во благо! Не за красивое спасибо, Услышавшему тебя рядом! (слайд 28)
В рамках реализации проекта "Твори добро"
реализуются ежегодные акции социального характера:
Красные тюльпаны надежды
СПИДу - нет
День без курения
День толерантности
Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Милосердие
Посылка солдату
За здоровый образ жизни
Брусничка
Ветеран
Письмо водителю
Книга детям
Подарок другу
Чистый город
Рептилии