Безопасный город. Система "безопасный город" пока не стала полноценной защитой для россиян Безопасный город и мчс

Совбез обвиняет регионы в том, что "Безопасный город" обычно используется только для пополнения местных бюджетов за счёт штрафов и не способен обеспечить безопасность горожан, в том числе и на грядущем ЧМ-2018.

На недавнем заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности большие генералы из разных ведомств обсуждали систему "Безопасный город". Это аппаратно-программные комплексы из терминалов экстренной связи и видеокамер, которые круглосуточно следят за порядком в мегаполисах и городах поменьше. Опыт использования "Безопасного города" расстроил комиссию: зачастую вся система состоит только из видеокамер, которые ничего не видят ночью и имеют слабое разрешение. Записи с них обычно используют гаишники для наказания нарушителей и пополнения местных бюджетов. России через полтора года предстоит встречать Чемпионат мира по футболу, а "Безопасный город", как говорят в Совбезе, к этому просто не готов. Силовики также опасаются, что система теоретически доступна для взлома хакерами. В итоге комиссия обязала региональные власти привести систему в порядок.

Источник Лайфа в спецслужбах рассказал, что заседание по "Безопасному городу" начиналось за здравие. Выступали замминистра МЧС Александр Чуприян и руководитель главного научного подразделения МВД - НПО "Спецтехника и связь" - Андрей Нечаев. Они говорили, что база для развития системы уже создана и что региональные власти договорились, как им взаимодействовать.

Однако вскоре выяснилось, что, хотя договорённость и есть, технологическая база отсутствует. Оборудование в разных регионах разрозненное, да ещё и не дотягивает до минимальных технических требований. Техника и ПО часто несовместимы друг с другом, возникают конфликты при обмене данными. Камеры, которые должны уметь до мельчайших деталей фиксировать событие, будь то простая кража кошелька или серьёзное разбойное нападение, по факту в нескольких регионах не позволяют даже рассмотреть номера на машинах.

Имеющиеся в ряде регионов видеокамеры зачастую не снабжены ночным режимом работы, имеют низкое разрешение, не позволяя детально рассмотреть элементы обстановки, распознать внешность человека или прочитать номерные знаки машин, - приводит источник высказывания участников совещания.

В довершение всего докладчики рассказали ещё об одной проблеме. Записи, по которым можно будет, например, найти и идентифицировать убийцу, злодея или простого правонарушителя и помочь раскрыть преступление, хранятся на серверах не более пяти суток. Но самая большая проблема, отмечают докладчики, даже не в этом, а в том, что информационные ресурсы и серверы региональных "Безопасных городов" до сих пор не объединены "в одно информационное пространство".

Причинами такого печального положения, по мнению комиссии, стали скудное финансирование и плохая оплата труда тех, кто сидит по ту сторону монитора и следит за всеми тысячами камер. Как итог - нет должной технической оснащённости, зато есть текучка кадров.

Чтобы справиться с этими проблемами, Межведомственная комиссия предложила увеличить финансирование на программу "Безопасный город" и поднять зарплату сотрудникам, которые работают с этой системой. Деньги, отметили в комиссии, нужно брать не только из бюджета. Если предложения примут, то деньги на обслуживание комплексов видеонаблюдения будут брать из частных средств. Например, у собственников торговых центров или спортивных сооружений. Отдельным параграфом идут поручения объединить разрозненные базы в одну и подключить к ним Росгвардию.

Ещё одно опасение у комиссии вызвал приближающийся чемпионат мира - в тексте доклада прямо говорится, что "Безопасный город" к приёму такого массового состязания не готов.

В МЧС подчеркнули: ни один город-участник ЧМ-2018 в России не то что не готов обеспечить безопасность на чемпионате с помощью камер, а даже не начал их устанавливать.

На данном этапе ни в одном из субъектов РФ, принимающих ЧМ-2018, не запущен конкурс на построение сегментов АПК "Безопасный город", - отметили в ведомстве.

Поэтому от тех городов, которые будут принимать чемпионат, до конца 2017 года потребовали завершить все работы по созданию ключевых сегментов "Безопасного города".

Ещё одно опасение разработчиков "Безопасного города" связано с иностранными хакерами. и сотни раз за 2015–2016 годы атаковали объекты критической информационной инфраструктуры России, банки и сайты госорганов. На совещании отметили, что от хакерских атак не застрахованы и камеры и прочая техническая начинка "Безопасного города", поэтому рекомендовали регионам обратить на это особое внимание.

Программу "Безопасный город" в России запустили в 2005 году. Первые автоматизированные системы контроля видеонаблюдения в общественных местах в качестве эксперимента сначала появились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. Инициатором тогда выступило МВД в лице начальника Департамента охраны общественного порядка генерал-лейтенанта Николая Першуткина.

Спустя год генерал уже хвастался результатами эксперимента. По его словам, в общественных местах, где стояли камеры, уличная преступность снизилась на 11–17%. Это и разбойные нападения, грабежи и просто хулиганские выходки.

Николай Першуткин от лица МВД на всех совещаниях с региональными властями призывал их искать деньги по сусекам, в местном бюджете и у бизнесменов, чтобы строить "Безопасный город".

А в 2007 году правительство приняло решение о запуске во всех городах РФ аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". За это время что-то пошло не так.

За девять лет действия программы системы видеонаблюдения и видеофиксации, установленные в регионах за счёт средств местных бюджетов, совершенно не обеспечивают гражданам защиту от техногенных и природных угроз, да и преступлений тоже, - жалуются Лайфу в МЧС.

В 2014 году правительство решило, что нужна концепция развития "Безопасного города", которую стала готовить межведомственная группа под руководством МЧС, а именно заместителя главы ведомства - Александра Чуприяна.

По данным МВД, в 2016 году в России уже функционируют 207 комплексов "Безопасный город", которые включают в себя свыше 160 тысяч камер видеонаблюдения. Всего же к программе подключены 750 городов и населённых пунктов. В МЧС РФ Лайфу рассказали, что создание глобального комплекса "Безопасный город" в России планируется завершить к 2020 году.

Хорошие результаты система показывает в Москве, Вологде, Санкт-Петербурге, Красноярске, Твери, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове, Казани, - рассказали Лайфу в МВД РФ.

Одним из лидеров в создании АПК "Безопасный город" считается Москва.

Сейчас в столице работает 128 500 камер видеонаблюдения, в том числе в подъездах жилых домов, во дворах, школах, местах массового пребывания граждан, на дорогах и объектах торговли, - заявили Лайфу в Департаменте региональной безопасности столицы.

По данным ГУ МВД РФ по Москве, в 2015 году с помощью АПК "Безопасный город" в столице было раскрыто почти 1800 преступлений, что на 300 больше, чем в 2014 году.

Из бюджета Москвы на "Безопасный город" за последние годы выделено более 143 миллиардов рублей. В регионах другие бюджеты. Так, Калининградская область на создание системы в 2015 и 2016 годах выкроила из бюджета 450 миллионов рублей. Камерами видеонаблюдения уже оборудованы центральные улицы Калининграда и большинство микрорайонов города. В Пятигорске Ставропольского края на внедрение АПК "Безопасный город" в период с 2014 по 2016 год из краевого бюджета было выделено около 200 млн рублей. В Пятигорске системой круглосуточного видеонаблюдения охвачено уже около тысячи социально значимых объектов. А в Уфе в системе обзорного видеонаблюдения "Безопасный город" работает более 300 видеокамер.

Эксперты по системам безопасности говорят, что городские системы видеонаблюдения в России пока находятся на зачаточном уровне. Хотя в некоторых секторах - например, видеонаблюдения на транспорте - есть прогресс.

Сейчас в России нет глобального действующего безопасного города, по факту это пока только видеонаблюдение. В мире это совсем иная концепция, это так называемый умный город, когда все службы и городская инфраструктура завязываются на эту систему. А у нас лишь в 2014 году определили, как это должно выглядеть, до этого каждый понимал концепцию безопасного города по-своему, - пояснила Лайфу представитель компании Skyros, занимающейся установкой систем автоматизации и видеонаблюдения, Елена Семёнова.

Основные проблемы отрасли, по словам Семёновой, сейчас связаны с хранением огромного массива информации, разрозненностью данных и стоимостью покупки и обслуживания оборудования. Семёнова по своему опыту подтвердила тезисы, высказанные на совещании, - действительно, много трудностей из-за несовместимого программного обеспечения и того, что оборудование от разных производителей не всегда легко синхронизировать и привести к единому знаменателю. В то же время, по словам эксперта, у нас всё движется к тому, чтобы все данные объединить, но процесс этот может занять годы.

Что касается проблем с подготовкой "Безопасного города" к ЧМ-2018, то тут Елена Семёнова воздержалась от прямых оценок, успеют ли регионы эту систему установить до чемпионата или нет. Она отметила лишь, что власти регионов, принимающих ЧМ, уже пытались организовать тендеры на установку систем видеонаблюдения в 2016 году, но аукционы пришлось перенести, видимо, из-за проблем с финансированием.

Но есть и положительные моменты в развитии "Безопасного города".

Несмотря на ряд проблем, которые ещё не решены, в России уверенно растёт качество систем, связанных с контролем и видеонаблюдением на общественном транспорте и на дорогах, - отметила эксперт.

Безопасный город - многофункциональный комплекс обеспечения безопасности и интеллектуального контроля за городской инфраструктурой, разработанный нашим партнером, компанией «Стилсофт».

Система обеспечения безопасности современного города решает задачи на трех глобальных направлениях: обеспечения правопорядка, контроль выполнения правил дорожного движения, а также предупреждение и оповещение о чрезвычайных ситуациях. Вся информация стекается в ситуационный центр, диспетчеры которого принимают решения о дальнейших действиях, а также происходит обработка информации, и ее передача в службу экстренного реагирования. Каждое направление решает свой спектр задач.

Обеспечение правопорядка

Первая задача: контроль транспортного потока . Для ее решения применяется программно-аппаратный комплекс «Синергет Автопоток» , использование которого позволяет осуществлять распознание и регистрацию госномеров автомобилей на въездах и выездах и города, а также основных городских магистралях и перекрестках. Для этих целей, вдоль проезжей части устанавливаются камеры, все номера транспортных средств проехавших мимо точек видеонаблюдения распознаются системой и заносятся в общую базу данных с указанием времени и места проезда. Параллельно с этим происходит сравнение номеров с базой данных автомобилей находящихся в розыске. Если система обнаруживает совпадение, то незамедлительно передает данную информацию в ситуационный центр. Система также позволяет определить место расположения транспортных средств находящихся в розыске по мере движения мимо точек наблюдения, что позволяет принять меры для оперативного задержания нарушителей.

Обеспечение профилактики правонарушений предполагает установку камер обзорного видеонаблюдения в местах массового скопления людей, которые с помощью интеллектуальных детекторов движения позволяют анализировать обстановку в городе. При обнаружении каких либо правонарушений или несанкционированных действий в ситуационный центр отправляется тревожное сообщение. В системе также есть модуль распознавания лиц , позволяющий решить задачу обнаружения людей находящихся в розыске. Технологии эффективны при размещения камер на рамочном металлодетекторе в кассах вокзалов, аэропортов, на эскалаторах и турникетах. С помощью алгоритма распознания один ко многим проводится сравнение с лицами преступников в различных базах данных со скоростью до 1 миллиона лиц в секунду. При обнаружении совпадения на мониторах ситуационного центра появляется карточка с информацией о правонарушителе. В системе создается общая база данных распознанных лиц. При первом появлении в поле зрения видеокамеры система присваивает человеку уникальный код, а при повторном распознавании система регистрирует проход через точку контроля. Таким образом, в случае необходимости можно определить местонахождение подозрительного человека при попадании его в зону видимости любой из камер системы, что незаменимо для оперативно-розыскной деятельности.

Следующая часть работы системы безопасный город - контроль выполнения правил дорожного движения. Для решения этой задачи используется программно-аппаратный комплекс «Синергет Автопатруль» , который позволяет автоматически контролировать соблюдение правил дорожного движения. Алгоритм работы комплекса может быть настроен для детекции практически любых нарушений правил дорожного движения. Для организации контроля выполнения правил дорожного движения на перекрестке требуется разместить несколько типов видеокамер: стационарные и поворотные камеры для распознавания номеров , обзорные для определения факта нарушения, а также необходимо разместить измерители скорости для каждой полосы движения. Для организации работы системы в ночное время используются инфракрасные прожекторы. Сбор и обработка информации осуществляется универсальным уличным контроллером STS-504 . Для эффективного отслеживания движущихся объектов на перекрестке необходима установка, как минимум двух поворотных видеокамер. Для регистрации правонарушения «запрещенный поворот» используется принцип экстраполяции координат. То есть система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномера в кадр происходит его распознавания и фоторегистрация нарушения. По тому же принципу происходит распознание нарушения «пересечения двойной сплошной». Система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. А при попадании госномера в кадр происходит его распознавание и фоторегистрация нарушения. Для регистрации нарушения правил дорожного движения «проезд на красный сигнал светофора» видеокамера фиксируют сигнал светофора и часть улицы в момент нарушения. Система рассчитывает траекторию предполагаемого нарушения и дает команду поворотной видеокамере навестись, сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномеров в кадр происходит его распознавание фоторегистрации нарушения. При регистрации правил дорожного движения на «запрещенный разворот» система рассчитывает траекторию и скорость движения автомобиля, чтобы определить его местонахождение в будущем и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании госномеров в кадр происходит его распознавания и фоторегистрация нарушения. Для регистрации таких нарушений правил дорожного движения как «запрещённая стоянка» используются поворотные видеокамеры, которые патрулируют заданную территорию. При попадании в кадр государственного номера автомобиля происходит его распознавание и занесение в базу данных. При повторном попадании данного госномера в течение 5 минут формируется квитанция о нарушении правил парковки. Для контроля нарушений правил дорожного движения на пешеходном переходе используется поворотная и стационарная видеокамера, если водитель не уступил дорогу пешеходу на пешеходном переходе система дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. При попадании государственного номера в кадр происходит его распознавание и фото видеорегистрация нарушения. Для регистрации «нарушение скоростного режима» применяется радар «Рапира-1». Если радар зафиксировал превышение скорости система рассчитывает траекторию предполагаемого нарушения и дает команду поворотной видеокамере навестись и сфокусироваться на участке дороги, где будет находиться автомобиль. Номер распознается и происходит регистрация нарушения. После регистрации нарушений информация обрабатывается и по различным каналам связи немедленно поступает на удаленный пост мониторинга в виде квитанции с фотографией, с указанием даты, времени, места, госномера и типа нарушений правил дорожного движения. Наличие этих данных дает возможность сотрудникам ГИБДД максимально оперативно найти нарушителя.

Одна из важнейших функций системы - предупреждение и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях , которые позволяет решать такие задачи, как раннее оповещение о пожаре. Пожарная сигнализация социально значимых объектов подключается к единой системе оповещения и мониторинга, построенного на базе программного обеспечения «Синергет Ситуационный Центр» . Система раннего оповещения о пожаре позволяет значительно сократить время выезда пожарного расчета к месту возгорания, а значит сократить возможный ущерб от огня. Также в рамках системы решается задача контроля утечки природного газа. На объектах мониторинга устанавливаются датчики, а также система оповещения в местах массового скопления людей. При срабатывании системы оповещения информация передается в ситуационный центр, где происходит ее обработка и передача в службу экстренного реагирования, что позволяет предпринять все необходимые меры по эвакуации людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Также в рамках системы происходит мониторинг потенциально опасных производств, которые необходимы для организации быстрого реагирования на утечку опасных веществ. В случае срабатывания системы оповещения о выбросе вредных веществ , вся информация об объекте и происшествии немедленно поступают ситуационный центр вместе с метеоданными о направлении и скорости движения воздушного потока для определения зоны заражения, а также скорости и направлении распространения химически опасных веществ.

Для оповещения населения компания «ВидеоИнспектор» предлагает системы аудиотрансляции на базе уличных громкоговорителей осуществляющих, как проигрывание записанных сообщений, так и адресную трансляцию диктором в конкретную географическую точку, что позволяет эффективно организовать оповещение и эвакуацию.

Наименование Государственной программы города МосквыЦели Государственной программы города Москвы

2011 год Факт

2012 год Факт

2014 год Факт

2016 год Прогноз

2018 год Прогноз

Задачи Государственной программы города МосквыКоординатор Государственной программы города МосквыОтветственные исполнители подпрограммСоисполнители подпрограмм

2012 год Факт

2013 год Факт

ВсегоРасходы бюджета города МосквыСредства федерального бюджетаСредства юридических и физических лицЭтапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы, в том числе:- снижение уровня преступности до среднего показателя по Центральному федеральному округу;- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города Москвы от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;- минимизация нарушений .
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование конечного результата

Единицы измерения

2010 год Факт

2013 год Факт

2015 год Прогноз

2017 год Прогноз

Уровень доверия населения к органам исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения безопасности (процент от числа опрошенных - не менее) процентов
1. Предупреждение террористических акций и повышение в 2012-2013 годах до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, и до 100% к 2018 году - строящихся и введенных в эксплуатацию.2. Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на 2-3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.3. Уменьшение на 10-15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса.4. Снижение на 2-3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде.5. Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом.6. Увеличение доли правонарушений, раскрытых с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2018 году.7. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.8. Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики органов исполнительной власти города Москвы.9. Снижение на 7-9% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики
Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы,Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы,
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент культуры города Москвы,Департамент городского имущества города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент социальной защиты населения города Москвы,Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент финансов города Москвы,Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы,Департамент строительства города Москвы,Департамент торговли и услуг города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Департамент капитального ремонта города Москвы,Департамент труда и занятости населения города Москвы,Департамент градостроительной политики города Москвы,Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент культурного наследия города Москвы,Департамент экономической политики и развития города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,Объединение административно-технических инспекций города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

Наименование

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014 год Факт

2015 год Прогноз

2016 год Прогноз

2017 год Прогноз

2018 год Прогноз

Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2018 годы
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016Этап 6: 01.01.2017-31.12.2017Этап 7: 01.01.2018-31.12.2018

Город Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.

Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.

Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.

С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.

Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.

Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.

В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения - с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).

Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.

Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.

Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО - 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.

Нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;

Активизацию деятельности образовательных организациях , созданных "нетрадиционными исламскими" религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.

Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.

Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году - 10 944, 2009 году - 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.

Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.

«Безопасный город» - это муниципальные программы, уже действуют в Москве и во многих других городах России. Официальная точка зрения такова: Программа "Безопасный город" - это интегрированная комплексная система, предназначенная для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан в любом уголке города. А по наш взгляд - тотальная система слежки за населением и отлова несогласных с существующим режимом. Хотя... мы не станем переубеждать тех, кто по прочтению материала останется при мнении, что таким образом власти заботятся о безопасности граждан и соблюдению их конституционных прав.

Что же входит в данное решение? Как правило, это:


- Централизованный архив хранения видеозаписей
- Системы контроля доступа и видеомониторинга на чердаках и в подвалах
- Обеспечение безопасности и видеомониторинга детских садов и школ
- Видеомониторинг и распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах
- Видеомониторинг и распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог

Основными принципами строительства этой системы являются:

Независимость от расположения объекта, возможность передавать сигнал на большие расстояния - - Возможность совместного использования информации различными службами
- Оперативное управление системой из любого места сети
- Устойчивость работы при наличии большого числа пользователей
- Возможность оперативного масштабирования

Система обеспечивает совместную работу подсистем видеомониторинга, оповещения, информационной системы. При этом обязательной является возможность как локального управления каждой из подсистем, так и возможность контроля и управления всей системой из общего центра. В состав системы обязательно должно входить глобальное хранилище информации. Кроме того, система должна обеспечивать оперативную связь диспетчерских со всеми подразделениями, обеспечивающими безопасность в городе.

В общем виде схема построения беспроводного видеонаблюдения при помощи беспроводных мостов WiMAX будет выглядеть так:

При такой схеме к проводному магистральному сегменту сети подключается базовая станция WiMAX. Базовая станция обеспечивает зону обслуживания, внутри которой могут работать абонентские устройства, к которым подключаются видеокамеры. Базовая станция подключается к центру управления по проводному сегменту сети.

В качестве системы диспетчеризации чаще всего используется программа видеонаблюдения RealShot Manager производства фирмы Sony - мощная, простая в использовании платформа полного управления сетевыми IP-устройствами, включая камеры и файловые видеосерверы. Функции настройки, записи и управления группой камер и серверов реализуются просто, с использованием интуитивного интерфейса пользователя. Гибкие режимы записи, включая ручное управление, запись по расписанию и запись при поступлении сигнала тревоги (мгновенное включение и запись с опережением), а также информация, выводимая на экран, легко настраиваются, обеспечивая удобство доступа пользователя к группе камер.


Пример глобальной сети видеомониторинга.

Запись и воспроизведение могут производиться одновременно, с возможностью просмотра записанного материала во время записи нового. Поиск может вестись по времени/дате, событиям тревоги или добавленным комментариям с использованием thumbnails (миниатюрных изображений), облегчающих процесс поиска. Camera Manager облегчает "тонкую настройку" камер в соответствии с требованиями пользователя и имеющейся полосой частот в сети. Отдельные камеры могут объединять в группы и оптимально конфигурировать (устанавливать частоту обновления изображений, разрешение и качество изображений и др.).

Основные возможности:

Видеомониторинг и управление сетевыми камерами и серверами в одном или нескольких местах;
-- Индивидуально выбираемая конфигурация отображения, обеспечивающая интуитивное, интерактивное представление на экране всей системы видеонаблюдения /мониторинга;

Полная поддержка системы клиент/сервер;
-- ПО клиента (опция) обеспечивает мониторинг неограниченного числа камер; -
-- RSM, ПО web-клиента, позволяет осуществлять мониторинг с любого компьютера в сети;
-- Управление панорамированием, наклоном и масштабированием ТВ-камеры, предустановленные положения и программируемые "обзорные перемещения" камеры;
-- Динамическое маскирование конфиденциальных зон, чтобы они не отображались на экране;
-- Исключительно гибкие функции видеозаписи, запись до 350 кадр/с;
-- Современный поисковый графический интерфейс пользователя обеспечивает быстрое и простое нахождение записей;
-- Воспроизведение во время записи;
-- Сетевой звуковой мониторинг и запись с использованием звуковой системы (опция) или камер;
-- Функции работы с различными входными или выходными сигналами (сигналами тревоги, сигналами датчиков дверей и сигналами других устройств, снабженных переключателями);
-- Функция включения записи при обнаружении активности снижает требования к запасу по полосе частот в сети и емкости устройств памяти;
-- Поддержка преобразования записанных видеосигналов в AVI-файлы для дальнейшего распространения.

Основу любой системы видеонаблюдения составляют видеокамеры. Камеры спроектированы на базе новейших технологий обработки изображений, позволяющие использовать различные форматы сжатия, и имеющие широкие функциональные возможности. Данные камеры оснащены высокоскоростной функцией PTZ (Панорамирование/Наклон/Масштабирование).

Камера видеонаблюдения может свободно, без ограничения, поворачиваться на 360°, что позволяет пользователям производить видеомониторинг всего пространства вокруг камеры, используя только одно это устройство. Кроме того, камера оснащена мощным 26-кратным вариообъективом, позволяющим, изменяя масштаб, очень четко видеть мелкие или удаленные объекты. Рассчитанная на круглосуточную работу, камера видеонаблюдения оснащена функцией День/Ночь и обеспечивает получение разборчивых изображений даже при освещенности 0 лк.

Предлагаемое решение может легко интегрироваться со всеми известными приложениями: Интеграция обеспечит возможность распознавания лиц, автомобильных номеров и многие другие функции.

Таким образом, при реализации решения «Безопасный город» имеем:

Глобальная централизованная сеть видеомониторинга
- Централизованный архив хранения записей фрагментов видеонаблюдения
- Контроль коммунальных служб
- Системы контроля доступа на чердаки и в подвалы
- Пункты экстренной связи с правоохранительными органами
- Обеспечение безопасности детских садов и школ
- Видеомониторинг и распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах
- Видеомониторинг и распознавание автомобильных номеров, контроль транспорта и дорог

Структура внедрения комплексной автоматизированной системы (КАС) «Безопасный город»

Структура внедрения системы зависит от пожеланий заказчика (как правило это городская администрация), масштабов системы и задач, которые ставятся перед ней. Ниже приведены принципиальные схемы организации системы «Безопасный город» на примере КАС, внедренной в Москве. На иллюстрациях изображены общегородской и районный сегменты КАС.

Районный сегмент КАС «Безопасный город»

Инженерно-технический центр района – место расположения технических служб, отвечающих за техническое состояние системы, и районного мониторингового центра. Сюда поступают видеоданные со всех камер, установленных в районе, и другая информация, здесь находятся операторы видеонаблюдения и операторы, отвечающие на вызовы из пунктов экстренной голосовой связи.

Управляющая компания – организация, контролирующая техническое состояние системы, определяющая, какое количество камер находится в рабочем состоянии и, соответственно, какую сумму нужно перечислить технической службе за расчетный период. Контроль состояния камер производится при помощи специализированных сервисных видеодетекторов – детектора затемнения, засветки, расфокусировки объектива, подменного изображения и других. (В Москве данные в управляющую компанию поступают через городской сегмент КАС.)

Службы реагирования – МВД, МЧС, скорая помощь и другие службы оперативного реагирования, в которые при необходимости передают вызовы операторы центра мониторинга.

Расчетный центр – ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр) района. Сюда поступают данные системы учета расхода ресурсов для формирования квитанций на оплату коммунальных услуг жильцами. (В Москве эти данные поступают через городской сегмент КАС.)

Также на схеме изображены городские сегменты, за которыми ведется наблюдения в рамках системы «Безопасный город» – жилой фонд, транспортные магистрали (улично-дорожная сеть), места массового скопления людей с пунктами экстренной связи.

Городской сегмент КАС «Безопасный город»

В центре схемы – единый центр, в который поступают и архивируются данные всех районных сегментов системы, и через который осуществляется связь с ЕИРЦ. Отсюда же поступают видео- и аудиоданные на автоматизированные рабочие места в ситуационных центрах МЧС, ГУВД, в центр управления дорожным движением и, при необходимости, в администрацию города. Отсюда по запросу получают данные уполномоченные службы для ведения оперативной работы.

Видеоглаз

«Система компании ITV легко интегрируется с огромным количеством моделей имеющегося у нас оборудования – с компонентами систем ОПС и СКД, с недорогими камерами и устройствами более высокого класса. И она действительно может масштабироваться до бесконечности – пределов на количество серверов и пользователей в системе не установлено».

Для небольших городов может быть вполне достаточно изображенного здесь районного сегмента КАС – в этом случае он превратится в городской сегмент и будет осуществлять связь со всеми указанными службами городского уровня. Возможно объединение систем таких небольших городов с созданием единого республиканского или областного центра, который будет выполнять функции изображенного на схеме городского сегмента, соответственно, на республиканском, областном или любом другом требуемом уровне.

«Интеллект» – универсальная платформа безопасности

Основные функции , которые реализует система на базе платформы «Интеллект», – это видеорегистрация и аудиорегистрация. Видеоподсистема «Интеллекта» обладает всеми преимуществами распределенной архитектуры, включает мощные функции видеоаналитики, обеспечивает высокое качество изображения, стабильность работы, эргономичность и позволяет подключать к системе устройства телеметрии. Возможность записи звука позволяет оператору получить более полную информацию о том, что происходит на охраняемом объекте. Основные преимущества «Интеллекта» заключаются в реализации интеллектуальных функций, которые включают автоматические и полуавтоматические сценарии реакций на события и мощные функции видеоаналитики. Интеллектуальные функции позволяют оптимизировать работу службы безопасности и сделать ее более эффективной.

Автоматизация реакций на события

Одно из ключевых преимуществ платформы «Интеллект» – возможность программирования реакций системы на различные события. При этом, поскольку «Интеллект» объединяет все системы безопасности в единую операционную среду, условием начала выполнения того или иного сценария может быть событие или цепочка событий, происходящих в любой из подсистем, а в самих сценариях может быть задействована любая подсистема комплекса.

В версию «Интеллект 4.8.0» будет добавлен новый диалог «Правила». Он предоставляет возможность создания в интерактивном режиме несложных сценариев действий и реакций на события с использованием условий «И» и «ИЛИ». Сценарии могут быть как полностью автоматическими, так и с предоставлением выбора действия оператору. Более сложные сценарии можно создавать при помощи языков JavaScript и VB Script.

Примеры сценариев

Запуск сценария по срабатыванию видеодетектора . В платформе «Интеллект» реализованы мощные функции видеоаналитики, позволяющие автоматизировать процесс видеонаблюдения. Различные реакции системы могут запускаться при срабатывании того или иного видеодетектора. Например, при срабатывании одного из детекторов движения может стартовать видеозапись – это позволит сократить размер видеоархива и фиксировать в нем только действительно важные события. Изображение с камеры, зарегистрировавшей движение, можно автоматически вывести на отдельный монитор, чтобы привлечь внимание оператора к подозрительной активности. А при обнаружении оставленных предметов оператор получит уведомление в виде всплывающего окна оповещения. «Интеллект» позволяет запрограммировать любые сценарии реакций, исполнение которых начинается при срабатывании какого-либо детектора или группы детекторов.

СКУД и видеоподсистема. Телекамера, установленная на проходной, начинает видеозапись по событию – поднесению карточки-"пропуска" к считывателю. Таким образом создается видеоархив входа в здание и выхода из него всех сотрудников, где видеоролики привязаны к номерам карточек. Впоследствии по этим номерам можно вести поиск информации в архиве.

СКУД и ОПС. Реализуется возможность постановки на охрану и снятия с охраны охранной сигнализации помещений. Для этого в системе создаются соответствующие считыватели и карточки-"пропуска". При поднесении такой карточки к считывателю, отвечающему за включение охранной сигнализации в помещении (например, в комнате, коридоре или во всем здании), сигнализация ставится на охрану. При поднесении карточки к другому считывателю, сигнализация снимается с охраны.

СКУД и видеоподсистема с использованием функции распознавания лиц . Можно реализовать схему, когда доступ к определенным помещениям будет предоставляться человеку только в том случае, если пропуск, которым он пользуется при попытке прохода в эти помещения, действительно принадлежит ему: система идентифицирует личность по видеоизображению и проверяет, принадлежит ли используемый пропуск данному человеку. Подобную схему можно создать на основе модуля распознавания автомобильных номеров, если на предприятии введена система пропусков для автомобилей.

СКУД и модули оповещения. При входе на территорию сотрудника, значащегося как нарушитель режима, у сотрудника службы безопасности на мониторе появляется специальное окно оповещения, либо звучит предупреждающий звуковой сигнал. Внесение сотрудников в базу нарушителей также может производиться с использованием СКУД – для этого создаются специальные карточки, соответствующие определенным нарушениям – например, появлению на работе в нетрезвом виде. Сначала к считывателю подносится такая карточка, затем – карточка нарушителя. Занесение его в список нарушителей происходит автоматически.

«Интеллект» позволяет запрограммировать любые сценарии, задействующие все интегрированные подсистемы комплекса безопасности. По любому из событий впоследствии можно вести поиск информации – например, видеозаписей. Автоматизация реакций системы уменьшает влияние на ее работу человеческого фактора и повышает эффективность работы оператора: система сама выполняет рутинные операции, запрашивая подтверждение человека на какое-либо действие только тогда, когда это действительно необходимо.

Программа «Безопасный город» в Махачкале .
С 2007 года в Махачкале правоохранительными органами совместно с Комитетом по транспорту РД реализуется проект «Безопасный город». Как сообщил корреспонденту РИА «Дагестан» советник председателя Комитета Шахбан Магомедов, на проведение проектно-изыскательных работ и дальнейшее внедрение и развитие проекта потребуется 32 млн рублей. В Махачкале уже установлено 90 видеокамер. Они располагаются на наиболее оживленных участках города.

Программа «Безопасный город» стартует в Нижнем Новгороде.
Программа «Безопасный город» стартует в Нижнем Новгороде до конца 2012 года. Об этом глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил по итогам еженедельного оперативного совещания в понедельник, 26 ноября. Вся информация с камер будет сводиться в единый диспетчерский центр УВД. В дальнейшем будет осуществляться соответствующее реагирование. Особенно важно, что на первом этапе будут установлены видеокамеры.

Ижевск утвердил программу «Безопасный город» .
Накануне, 22 ноября, депутаты Гордумы Ижевска одобрили долгосрочную целевую программу «Безопасный город», направленную на формирование безопасной городской среды. Одним из основных пунктов реализации программы станет установка камер наблюдения в рекреационных зонах, в местах массового пребывания людей, на дорогах.

Например, в Лондоне человек, выйдя из дома и дойдя до работы, примерно 300 раз попадает под наблюдение видеокамерой. И это абсолютно верно. Чипированные люди хотят себя чувствовать спокойно.


Первые шаги «Безопасного города» в Тюмени.
Более 190 видеокамер следят за порядком в областной столице. Причем 36 из них - «умные»: они подают специальный сигнал операторам, если заметили на улице правонарушение. Вся информация с камер поступает в центр оперативного управления УМВД России по Тюменской области.
На минувшей неделе картинки из жизни города могли наблюдать и тюменские журналисты, которых полицейские пригласили на новоселье центра. Работать в тестовом режиме аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» начал с 20 октября.

"Безопасный город" в Ставрополе.
2 ноября. Interfax-Russia.ru - Комплекс "Безопасный город" будет внедрен на территории Ставропольского края, заявил губернатор региона Валерий Зеренков в ходе заседания Совета безопасности.
"Среди мер, принимаемых краевой властью по укреплению правопорядка, - внедрение комплекса "Безопасный город", на оборудование которого в этом году из краевого и муниципальных бюджетов выделяется 120 млн рублей", - сказал В.Зеренков.

"Безопасный город" в Нижнем Новгороде.
Инвестиции в данный проект, представленный региональным департаментом транспорта, составят 858 млн 212 тыс. рублей. На 100% это будут деньги инвестора.
Сам комплекс позволит осуществлять системный контроль за транспортными потоками на пяти стационарных постах ГИБДД, видеофиксация нарушений ПДД будет осуществляться на 67 местах посредством 602 камер. Проект планируется реализовать за 2 года.

Камерами наблюдения планируют оборудовать все жилые дома в Балашихе.
Все жилые дома в Балашихе будут оборудованы камерами видеонаблюдения в рамках системы «Безопасный город». Такую задачу поставил на оперативном совещании на минувшей неделе руководитель администрации городского округа Арсен Кумратов.
Ранее в Балашихе в рамках программы «Безопасный город» уже установили 284 видеокамеры на улицах города, все они выведены на центральный пульт управления в дежурную часть.

В Иркутске обсудили преимущества программы "Безопасный город" .
Всего в городе предполагается установить более 2 тысяч камер наружного видеонаблюдения. В первую очередь видеокамеры и кнопки экстренной связи граждан с полицией разместят в Октябрьском и Правобережном округах областного центра.

На Колыме расширят сеть наружного видеонаблюдения на улицах городов и поселков.
МАГАДАН, 22 ноября. Глава региона Николай ДУДОВ провел заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. "Постоянное видеонаблюдение, запись съемок, хранение их в цифровом архиве – это важная часть профилактики правонарушений. Это неоценимая помощь следственным органам при раскрытии совершенных преступлений. Сейчас в Магаданской области с помощью комплекса "Безопасный город" даже отслеживают угнанные автомобили. Региональные власти будут расширять сеть видеонаблюдения и финансировать ее работу", - сообщил губернатор региона Николай Дудов.

"Безопасный город" в Самаре .
Реализация программы «Безопасный город» предполагает бюджет в 600 миллионов рублей, на сегодняшний день освоено 280 миллионов, выделенных правительством Самарской области. К текущему моменту 106 камер видеонаблюдения установлено в парках, скверах и наиболее криминогенных местах Самары. Всего на улицах города планируется установка 245 камер. Такое же количество уже имеется на платформах, входах и выходах городского метрополитена, 170 камер сейчас работают на Железнодорожном вокзале и 35 – в торговых центрах Самары. Пунктов быстрой связи с полицией на сегодняшний день в Самаре 6, к концу года их количество увеличится до 26, а к 2015 – до 80.

"Безопасный город" в Обнинске.
В шкoлax нayкoгpaдa ycтaнoвили кaмepы видeoнaблюдeния, a в ближaйшee вpeмя oни бyдyт ycтaнoвлeны и в дeтcкиx caдax.
В Климовске увеличено количество объектов видеонаблюдения на улицах города
Городские власти продолжают работу по увеличению мест наружного видеонаблюдения в Климовске. Теперь на улицах города установлено еще четыре камеры. Изображение с них в режиме реального времени передаётся на пульт дежурной части в городской отдел полиции на экран IP-видеосистемы.

"Безопасный город" в Карелии.
По информации замначальника Эксплуатационно-технического управления по делам ГОиЧС РК Игоря Щетинина, сегодня в Карелии установлено 109 видеокамер, из которых 90 работают в Петрозаводске, и 29 пунктов экстренной связи «гражданин-полиция», из них 18 в столице республики. Технические средства для постоянного контроля за оперативной обстановкой также действуют в Кондопоге, Сортавале, Медвежьегорске, Питкяранте и Лахденпохья. В состав подсистемы мониторинга подвижных объектов входят 31 комплект бортового оборудования навигационно-мониторинговой системы «Аркан СМ», терминальными устройствами оснащено 139 автомобилей полиции.

800 видеокамер следят за порядком в Донецке.
Идея создания системы видеонаблюдения «Безопасный город» возникла еще в 2005-ом году, у тогдашнего руководства городского управления внутренних дел. Естественно, главный импульс для развития системе дало проведение в нашем городе Евро-2012 – нужно было обеспечить безопасность гостей чемпионата, а без надежного видеонаблюдения это сделать очень сложно.
Сейчас система состоит из более чем 800 камер видеонаблюдения, расположенных в различных точках города, и ведущих круглосуточное наблюдение, и Центра оперативного реагирования, куда стекается вся информация, где она записывается и хранится.

Сто видеокамер появится на улицах Иркутска.
Итак, на городских улицах появится 100 видеокамер. Места эти уже подобраны на основе криминальной статистики мест, где наиболее часто совершаются преступления.
- Всего же городу необходимо 2200 камер наружного видеонаблюдения, - говорит полковник полиции. – Оснастят криминогенные точки также кнопками экстренной связи с полицией, датчиками нагрузки на дорожное полотно и датчиками состояния атмосферного воздуха. Вся информация будет сливаться в специальный Центр управления. Все, что касается, преступлений – передаваться нам.

"Безопасный город" в Сургуте.
Сургутянам тоже объявили, что в текущем году на улицах их города появятся 60 новых видеокамер. И все системы "Безопасный город" скоро вольются в единую окружную под названием "Безопасный регион". Центр мониторинга в Ханты-Мансийске будет аккумулировать всю информацию и следить за порядком на дорогах всей Югры.

"Безопасный город" в Курске.
Видеомониторинг организован на территории лесов, где расположены детские оздоровительные лагеря, и на проблемных участках дорог. В городе работают 24 видеокамеры. Конечно, этого недостаточно. Реализация программы будет продолжена. До конца года в местах массового скопления и на выездах из дворов проспекта Клыкова появятся еще 10 камер видеофиксации, – отметил начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации Курска Александр Новицкий.
Мэр Тольятти Сергей Андреев побывал в Ситуационном центре
Это один из основных узлов создаваемой системы «Безопасный город». Главная цель центра заключается в обработке информации, поступающей по разным каналам, в том числе – с видеокамер, установка которых уже ведется.
Пока в тестовом режиме в Тольятти работает 39 камер, а всего в ближайшие пять лет на дорогах города и в местах массового скопления людей появится 500 приборов.

"Безопасный город" в Сочи.
По сообщениям западных отраслевых сайтов, в Сочи внедрят полное портфолио продуктов для видеонаблюдения от NICE Systems. Это система многофакторного ситуационного менеджмента NICE Situator и ПО управления видеонаблюдением городского уровня NiceVision Net 2.5. Масштаб решения - 1400 видеоканалов. Внедрением занимается российский ИТ-интегратор «Астерос».
"Безопасный город" в Невинномысске
Два года в Невинномысске действует муниципальная целевая программа «Безопасный город», признанная победителем первого Всероссийского конкурса городских практик. За это время на средства местного и краевого бюджетов приобретено и установлено на улицах города больше 100 видеокамер. В рамках муниципальной целевой программы по профилактике правонарушений отдел МВД России по городу Невинномысску, кроме четырех новых служебных автомобилей, получил 22 ручных металлодетектора.

"Безопасный город" в Ярославской области.
Установка комплексных систем «Безопасный город» и «Безопасный регион», состоящих из камер видеонаблюдения и программно-аппаратного комплекса, позволяющего выводить сигнал на мониторы дежурной части и фиксировать на жесткие диски, в Ярославской области началась в сентябре 2009 года во исполнение поручения Президента РФ об обеспечении безопасности граждан. За три года – с осени 2009 по осень 2012-го – установлено 1068 камер видеонаблюдения в общественных местах, на улицах, в торговых центрах городов Ярославской области. Сигналы с них выведены также в дежурную часть.

Хабаровские перекрестки начали оборудовать видеокамерами .
По словам Олега Гроо, установка видеокамер на перекрестках станет началом реализации новой комплексной программы развития транспортной структуры Хабаровска «Интеллектуальный город», концепция которой сейчас разрабатывается. Также вскоре в распоряжение городских властей органами внутренних дел будет передана автоматизированная система управления светофорами и сеть камер видеонаблюдения, установленных на грузонапряженных транспортных узлах дальневосточной столицы, что позволит своевременно корректировать движение по ним. Это оборудование Хабаровск получил ранее в рамках про-граммы «Безопасный город».

«Безопасный город» действует в Элисте.
Программа «Безопасный город» действует в Элисте с 2008 года. Однако, по словам начальника Центра информационных технологий, связи и защиты информации МВД по РК Алексея Босхомджиева, на сегодняшний день в городе установлено всего 13 видеокамер, из которых функционируют лишь четыре. Для того чтобы программа заработала в полную силу, отметил докладчик, необходимо ее финансирование из бюджета Элисты, также к решению проблемы должно подключиться правительство республики.

20 01.2013. Материал подготовлен с использованием публикаций сайтов: www.microtest.ru, www.bpplanete.ru, www.pioner.kz

Более 70 тысяч домофонных IP-систем видеонаблюдения BEWARD и более 15 тысяч скоростных купольных IP-камер BEWARD установлено в проекте «Безопасный город» на многоквартирных жилых домах в Москве.

Цель проекта:
В 2011 г. Департаментом информационных технологий Правительства Москвы в рамках программы «Безопасный город» были проведены конкурсы на оказание . Цель программы - комплексное обеспечение безопасности жителей города. Компания «Национальные кабельные сети» (НКС), являющаяся одним из ведущих телеком-операторов, выиграла в тэндерах на оказание услуг по видеонаблюдению в трех административных округах столицы - Северо-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном. В качестве аппаратной базы «НКС» остановила свой выбор на оборудовании BEWARD - передового Российского производителя на рынке безопасности.

Дворовое видеонаблюдение
Для проекта дворового видеонаблюдения была выбрана IP-камера BEWARD BD75-1-VP купольного исполнения. Видеомодуль этой камеры, использующий матрицу повышенного разрешения 960H от SONY , смонтирован на высокоскоростном поворотном устройстве. Камера обеспечивает всестороннее непрерывное панорамирование на 360°, а также плавное слежение даже при сильном увеличении. В условиях низкой освещенности чувствительность камеры может быть автоматически многократно увеличена (режим накопления заряда матрицы). Это обеспечивает круглосуточное видеонаблюдение, в том числе в сложных и быстро меняющихся условиях освещенности. Специальная конструкция корпуса и подвеса камеры обеспечивает не только удобство монтажа, но и устойчивость к внешним факторам, таким как влажность или запыленность. Антивандальный прозрачный купол может выдерживать высокие ударные нагрузки, что снижает угрозу выхода IP-камеры BEWARD BD75-1P из строя в результате действий злоумышленников.

Подъездное видеонаблюдение
Специально для проекта подъездного видеонаблюдения инженерами компании ООО «НПП «Бевард» был разработан комплект системы IP видеонаблюдения , который состоит из уличной антивандальной видеокамеры высокого разрешения, системы передачи и кодирования видеосигнала. Видеокамера оснащена встроенной тревожной кнопкой, динамиком и микрофоном с возможностью подключения к системам дуплексной аудиосвязи. Благодаря этому может быть организован дистанционный визуальный и аудио контроль мест установки видеоустройств. При этом питание камеры и передача сигнала производится по одной витой паре без потери качества на расстояние до 150 метров. В ночной период включается мощная ИК-подсветка, построенная на базе светодиодов третьего поколения. В отличие от стандартных видеодомофонов, широкий угол излучения подсветки и наличие обратной связи светодиодов со светочувствительным элементом камеры позволяет избежать засветки и обеспечить равномерное качественное изображение во всем поле зрения камеры даже при полном отсутствии освещения.

Вся информация, полученная с камер видеонаблюдения, передается в Центр обработки данных (ЦОД) города Москвы. Система кодирования видеосигнала BEWARD обеспечивает максимальную эффективность сжатия с минимальной потерей качества, что позволяет хранить огромный объем видеоинформации продолжительное время.

Компания BEWARD в очередной раз доказала свое умение не только разработать и испытать в кратчайшие сроки инновационный высокотехнологичный продукт, но и обеспечить тщательный контроль качества при массовом производстве, что уже доказано бесперебойной работой данного оборудования в составе системы видеонаблюдения огромного масштаба, приближающейся к сотне тысяч видеоканалов.

Фотогалерея

Установленные видеокамеры :

Птицы